Ольга Козелина
Конспект занятия по рисованию ладошками «Иголки у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по ИЗО. Нетрадиционное рисование ладошками : "Иголки у ёжика".
Образовательная область: Творчество. Коммуникация. Раздел организованной учебной деятельности/ : Рисование
Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками» (коллективная работа)
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками „Иголки у ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о времени года – осень, о диких животных, живущих в лесу: медведь, лиса, заяц, волк, ёж. Отметить характерные черты внешнего вида ежа. Учить рисовать иголки ежу нетрадиционным способом – ладошками. Прививать любовь и бережное отношение к животным. Получать удовольствие от рисования. Образовательная задача: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.
Развивающая задача: Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к творчеству нетрадиционным способом. Методы-приемы: игровой,показ,наблюдение,чтение х/лит. ,стихов,беседа, рассматривание,самостоятельные выводы,итог занятия. Используемый материал: игрушка - ёжик, деревья (елки, осенние листочки,влажные салфетки, картинка с изображением ежа, раздаточный материал: лист бумаги А3 с изображением ежа без иголок, музыкальное оформление: фрагменты щебета птиц, альбом Чайковского «Осень».
Словарная работа: забавный, фыркает, пыхтит
Ход занятия. Сюрпризный момент: Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Звучит музыка и редкий щебет птиц.
Основная часть: Воспитатель обращает внимание детей на то, что под ногами много листочков разноцветных, а деревья стоят почти голые. Воспитатель объясняет детям, что листочки сорвал ветер, и листочки шуршат под ногами.
-Давайте покажем, как они шуршат. Дети потирают руки друг о друга и говорят «Шу-шу-шу»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что голоса птиц звучат реже, потому что многие птицы улетели в тёплые края.
-Ребята, а какое время года наступило? (ответы детей)
-Правильно наступила осень. Осень очень красивое время года.
-Послушайте стихотворение об осени:
«Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмуриться
Если дождик льётся
Это время года осенью зовётся!»
-Красиво в осеннем лесу! Но в лесу надо вести себя осторожно, потому что в лесу живут дикие животные.
-Давайте с вами вспомним, кто живёт в лесу? (ответы детей)
-Правильно ребята в лесу живёт волк, лиса, медведь, заяц.
Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то фыркает, и кажется, я знаю кто это. А вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (ёжик)
Воспитатель: Это ежик под листочками. Наткнешься на ежика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ежика - он сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.
Повторите дети: фыркает - «фыр - фыр» и пыхтит - «пых - пых».
Воспитатель: Ежик, какой? (Сердитый, колючий, забавный, толстенький, круглый, шумный зверек). Педагог побуждает детей повторять за воспитателем. Предлагает потрогать игрушечного ежа. Дети погладьте его
Воспитатель: (обращается к ежику)
Что ж ты, еж, такой колючий? Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Дети, зачем ежу нужны иголки? (защищаться от волка, лисы, медведя).
Воспитатель: берет в руки игрушечного ежа, имитирует его голосом: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моего детеныша — маленького ежонка — иголки еще не выросли. Ему нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам».
Воспитатель: Конечно, мы поможем ежонку ведь у нас очень добрые и отзывчивые дети. Но сначала мы ёжика отпустим в лес, потому что лесных жителей нельзя забирать из леса, они могут заболеть и даже погибнуть, они должны жить там, где привыкли.
Физминутка.
-Я предлагаю вам немного отдохнуть и ещё раз вспомнить, кто живё т в лесу:
«Вот мишка косолапый
В берлоге он живёт
Большой он, неуклюжий
И очень любит мёд
А вот трусливый зайка
Хвостик, как комок
То белый он, то серый
По лесу скок да скок
Трусливый, длинноухий, морковку он грызёт
И нет у зайки норки, под кустиком живёт!»
Дети садятся за столы, а воспитатель предлагает рассмотреть изображение ежа на картинке.
Воспитатель: У ежа есть ушки, маленькие чёрные глазки, мордочка у ежа вытянутая и маленький чёрный нос, есть рот, маленькие лапы, мягкий пушистый живот и вся спина покрыта у ежа иголками.
Воспитатель: Дети, давайте поможем ежатам. Нарисуем ежикам колючки.
Воспитатель предлагает детям одеть фартуки и нарукавники и внимательно посмотреть, как будем рисовать колючки маленьким ежатам. Воспитатель предупреждает детей, что красками надо рисовать аккуратно, чтобы работа получилась красивая. Воспитатель объясняет детям, что рисовать они будут ладошками и показывает технику печатания ладошкой. Для того, чтобы нарисовать ежику иголки, надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Вот так. (показ воспитателя) После выполнения работы,вытереть влажной салфеткой руки.
Показ воспитателя.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Итог занятия : Воспитатель.
Ежик, ежик весь в иголках.
Словно он не зверь, а елка. Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой. Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ежонку найти иголки, теперь он пойдет гулять по лесу,будет готовиться к спячке и никого не будет бояться.