СВЕТЛАНА ПОСПЕЛОВА
Мастер класс по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения «Рисуем акварелью и солью»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения
Предлагается мастер класс для детей совместно с родителями по использованию нетрадиционной техники в рисовании, с использованием акварели, восковых мелков и соли. Данная деятельность включена в планирование по работе с родителями.
Публикация «Мастер класс по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения „Рисуем акварелью и солью“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Нетрадиционные техники рисования
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Мастер класс (для детей и родителей) по изобразительной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной техники изображения
«Рисуем акварелью и солью»[/b]
Цель:
Привлечение внимания родителей к ценности совместного изобразительного творчества, как источника развития детей.
Задачи:
- Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования;
- Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать;
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие и самостоятельность.
Оборудование:
Материалы для рисования (лист бумаги формата А4 с силуэтом лисички, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки, соль крупная пищевая в тарелочках, спокойная фоновая музыка в аудиозаписи.
Предварительная работа:
Оформить альбом с нетрадиционными техниками рисования, подготовить листы формата А4 с изображением силуэта лисички (на каждого ребенка).
Ход совместной деятельности.
- Добрый день, уважаемые родители и ребята! Я рада всех видеть вас сегодня на нашем мастер классе. Мне очень приятно, что вы интересуетесь новыми техниками рисования. Я хочу показать вам очень удивительную вещь, вы научитесь изображать на рисунках сказочный, красивый, блестящий и искрящийся снег. Это очень просто, вы это можете делать с детьми дома. Это необыкновенно интересно. Но вначале послушайте небольшую историю про лисичку, которая жила в осеннем лесу.
Однажды ночью лисичка решила прогуляться по осеннему лесу. Вылезла она из своей норки и увидела, что вокруг белым – бело. Оказывается выпал первый снег. Пушистые снежинки медленно кружились и падали на землю. Лисичка потянула лапки к небу и стала их ловить.
Вот такую картину мы сейчас с вами нарисуем. А мамы и папы нам будут помогать.
Включается спокойная фоновая музыка без слов.
1. Закрашиваем силуэт лисички восковым мелком. Ребята, какого цвета шубка у лисички? Какого цвета мы возьмем мелок?
2. Теперь нарисуйте падающие снежинки, веточки, дорожку. Какого цвета снег? Мелок какого цвета мы возьмем?
3. Хорошо смочим весь лист с помощью кисточки и воды.
4. Раскрашиваем лист акварельными красками. Какая часть суток была, когда лисичка вылезла из норки? Значит - какого цвета краску мы используем?
5. Теперь хорошо посыпаем рисунок солью.
Посмотрите, как блестят крупинки соли, словно настоящий снег. Вот какие узоры получились. А пока наш рисунок подсыхает - мы немного отдохнем.
физкультминутка
На дворе у нас мороз дети хлопают себя ладонями по плечам и топают
Чтобы носик не замерз, ногами.
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой, и делают
Как на сказочной картинке Хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками, снежинки.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания-руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идём, идём, идём Ходьба на месте.
И приходим к себе в дом. Дети садятся на свои места
А теперь берем свою работу и аккуратно стряхиваем лишнюю соль в тарелочку. Полюбуйтесь, какую красоту вы сотворили. Словно настоящий снежок засыпал наши рисунки!
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались? Что мы использовали в рисовании. Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.) Почему “солили” мокрый рисунок? Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
Предложить 2-3 детям рассказать о своей работе.
Уважаемые, родители! Не забывайте, что ваш ребенок ждет одобрения от вас. Ему очень хочется, чтобы его работа вам понравилась, и вы его похвалили. А большое удовольствие ему доставит совместное с вами творчество.
Предлагаю рассмотреть работы друг друга и полюбоваться сказочными картинами.