Елена Юрихина
Мастер-класс по изготовлению театра на спирали для театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Юрихина Елена Александровна.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Заинтересовать и побудить взрослых и детей к изготовлению театра на спирали, с последующим их использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
вызвать интерес к данному виду деятельности;
обучать простейшим навыкам работы с ножницами (со средней группы);
Публикация «Мастер-класс по изготовлению театра на спирали для театрализованных игр» размещена в разделах
воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность;
развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
- практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков в изготовления театра на спирали;
- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
Предварительная работа: изготовление заготовок к работе, подбор материала; чтение сказок, их инсценирование; рассматривание иллюстраций по сказкам, просмотр кукольных театральных постановок.
Оборудование: Бумага плотная (картон, карандаши, ножницы, клей (степлер, изображения героев сказки.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема нашей встречи «Изготовление театра на спирали для театрализованных игр»
Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это связано с возрастными особенностями развития психических процессов малышей. С помощью такого вида деятельности дошкольники познают окружающий их мир, учатся коммуникации и взаимодействию со сверстниками, адаптируются в социуме.
Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности.
Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает ряд образовательных и воспитательных целей. Кроме того, способствует реализации требований государственного стандарта, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество. Поэтому так важно проводить театрализованные игры в ДОУ. Давайте вспомним, как ведут себя дети, смастерив вместе с воспитателем поделки из бросового материала. Ребята не спешат расстаться с творением рук своих. Ещё долгое время дети находятся под впечатлением созданного ими: игрушечные образы побуждают их к театрализованной игре. Часто по собственной инициативе дети начинают разыгрывать сценки, стараются подражать манере речи героя, какой они себе её представляют.
Нам взрослым остается только поддержать детей, направить их усилия в творческое русло. Создание персонажей кукольного театра своими руками- это большой творческий процесс, связанный с театрально-игровой деятельностью и всесторонним развитием детей. При создании персонажей кукольного театра у детей появляется возможность открыть в себе создателя, конструктора, режиссёра.
Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Даже если детям предлагаются готовые исходные формы (заготовки, контуры из картона, то и здесь имеются возможности для проявления творческого начала если не в создании формы, то в выборе образа.
Стимулом для активного участия в создании игрушек всегда служит возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям (выставки, показ спектакли с изготовленными героями).
Одним из видов театра является театр на спирали. О нем мы и поговорим более подробно. Название такого вида театра говорит само за себя – герои, выбранные для той или иной постановки, приклеиваются к спирали, вырезанной из бумаги, и управляются с помощью этой спирали.
Этот вид театра интересен тем, что он не требует долгой предварительной подготовки и дети могут изготовить персонажей самостоятельно или под руководством педагога, в зависимости от возраста, например, на занятиях по художественно-эстетическому развитию или во время досуговой деятельности.
Предложив ребятам изготовить необходимый инвентарь для театрализации сказки на спирали, возможно, не только разнообразить учебный процесс дошкольников, повысить мотивацию к трудовой деятельности, но и реализовать основные образовательные и воспитательные цели.
Сегодня я предлагаю вам изготовить сказку «Теремок» и показать ее.
Для ее изготовления нам понадобится : 1. Альбомные листы с изображением персонажей. Можно использовать раскраски с персонажами мультфильма. 2. Картон. 3. Цветные карандаши, фломастеры, гуашь. 4. Ножницы (со средней группы).5. Клей. (степлер). Превратим эти материалы в сказочных героев, где с вашей помощью они оживут и научатся говорить
Этапы работы:
1. Берем картон и рисуем на нем круг. Вырезаем. Карандашом рисуем спираль, начиная с центра. Шириной 1 см.
2. Ножницами прорезаем круг по спирали к середине
3. К центру спирали приклеиваем персонаж (степлер)
4. Наши атрибуты к спектаклю готовы. Предлагаю вам ее обыграть.
И в заключение хочется сказать такие слова.
Поделка, которую мастерит ребёнок вместе с взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Творите чудеса вместе и, поверьте, - это принесёт радость и Вам, и ребёнку.