Анастасия Ким
Фотоотчет о мастер-классе по изготовлению рыбки из воздушных шаров для моделирования с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить моделировать рыбку используя длинные шары. Развивать мелкую моторику, конструктивные способности; фантазию и творчество. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал: Проектор. Картинки с правилами работы с шарами.
Из материалов каждого ребенка понадобиться: шарик для моделирования размера 260, насос двухходовой для ШДМ, маркер черный на водной основе.
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе по изготовлению рыбки из воздушных шаров для моделирования с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление воздушными шарами, аэродизайн, твистинг
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Перед началом работы, нужно провести инструктаж по технике безопасности, как правильно обращаться с насосом, я использую наглядные картинки, где показаны основные правила. привлекаю внимание картинкой, а после демонстрирую сама, как правильно держать.
Ход:
Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»
(Это рыбы).
Рассматривание модели «Рыба».
Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
Скажите, а как появляется рыбка?
Рассматривание модели.
Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Может сделаем рыбку из воздушных шаров. Сделаем?
Давайте вспомним, каких рыб мы знаем.
На экране иллюстрации рыб. Педагог вместе с детьми вспоминает названия (щука, карась, сом и т. д.)
А давайте поиграем в игру:
«Рыбка плавает в водице»
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: а сейчас, ребята проходим за столы для изготовления рыбки.
1. Надуваем шар, оставив хвостик длиной в 5 пальцев.
2. У основания откладываем небольшой мягкий пузырек – это первая губа.
3. Обвязываем хвостик вокруг первой скрутки.
4. Откладываем длинный пузырь в 8-9 пальцев – одна из трех частей тела рыбы.
5. Второй пузырь на 8-9 пальцев сгибаем пополам…
6.… и скручиваем в петлю – получается первая половинка хвоста.
7. Повторяем шаги 5-6 и получаем вторую половинку хвоста.
8. Еще один пузырь на 8-9 пальцев – вторая часть тела рыбы.
9. Второй пузырь на 8-9 пальцев сгибаем пополам…
10.… и скручиваем в петлю – получается первая половинка хвоста.
11. Повторяем шаги 5-6 и получаем вторую половинку хвоста.
12. Еще один пузырь на 8-9 пальцев – вторая часть т
13… и перекручиваем в петлю – это будет голова рыбы. Но пока оставим ее в стороне.
14. Откладываем последний пузырь на 8-9 пальцев – третья и последняя часть тела рыбы из ШДМ.
15. Последнюю скрутку оборачиваем вокруг хвоста. Петлю головы нужно поместить между тремя пузырями тела так, чтобы один пузырь был сверху, а два сформировали брюшко.
16. Ненужный остаток пузыря возле хвоста аккуратно прокалываем и спускаем воздух. Для прочности сдутым кончиком обвязываем хвост, затягиваем и срезаем лишний кончик.
17. Делаем рыбке из ШДМ глазки – рисуем.
При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Давайте рассмотрим, что же у нас получилось.
Поздравляю, у нас получилось много чудесных рыбок!
Включается музыка, дети играют с рыбками.