Коваленко Олеся Олеговна
Мастер-класс по изготовлению поделки «Бабочка» из природного материала — морских ракушек и пластилина
▼ Скачать + Заказать документы
Данный мастер - класс будет интересен педагогам, дошкольникам и творческим родителям.
Цель: создание поделки «Бабочка» из ракушек и пластилина.
Назначение: работа может быть использована в качестве украшения интерьера или подарка.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по изготовлению поделки „Бабочка“ из природного материала — морских ракушек и пластилина» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка с использованием природного материала
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Ракушки. Поделки
- Темочки
Знакомить детей с поэтапным изготовлением бабочки из природного материала – морских ракушек и пластилина, обогащать знания о бабочках, совершенствовать умения отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать между ладошками пластилиновые шарики и колбаски, размазывать пластилин на основе и разглаживать готовую поверхность, тщательно прижимать детали бабочки из ракушек к пластилиновой основе;
Развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности, эстетический вкус;
Воспитывать аккуратность во время работы.
Для выполнения работы нам понадобились:
- морские ракушки (1 церитиум, 1 сердцевидка, 4 гребешка);
- пластилин разных цветов;
- цветок из картона;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- картинки с изображением бабочек.
Ход работы:
Дети отгадали загадку про бабочку.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Затем мы побеседовали о том, как выглядят бабочки, какие у них есть части тела, чем они питаются, какую приносят пользу и куда исчезают осенью.
Ребятам захотелось сделать свою собственную бабочку.
Первым делом мы принялись рассматривать ракушки и обсуждать, какая ракушка похожа на тельце бабочки, а какая на её головку, а из каких ракушек лучше всего сделать крылышки.
В итоге ребята отобрали для поделки 1 церитиум – тело бабочки, 1 сердцевидку – голова, 4 гребешка - крылышки.
Затем приступили к пробному моделированию бабочки. У всех ребят это получилось без затруднений.
Но детали бабочки требовали фиксации.
Поэтому ребята сделали в серединке цветка пластилиновый налеп.
Они тщательно размазали пластин по основе, сгладили неровности пальчиками.
Далее последовательно прижали к пластилиновой серединке цветочка ракушки церитиума, сердцевидки и гребешков.
Получилась бабочка.
Осталось только украсить её крылышки и прилепить усики. Мы с ребятами обратили внимание на то, что крылышки у бабочки одинаковые. Верхнее правое крылышко похоже на верхнее левое крылышко, нижнее правое похоже на нижнее левое.
С большим удовольствием дети украшали крылышки бабочке, используя пластилин разных цветов.
Вот что у нас в итоге получилось!