Наталья Долматова
Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика и Антарктика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктики, • с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни; • сформировать у детей представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды; • способствовать накоплению знаний по данной теме; развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывать любовь к природе; Воспитывать бережное отношение к природе, к животным; Воспитывать в детях и добро.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению макета „Арктика и Антарктика“» размещена в разделах
- Арктика, антарктида, север. Макеты
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2021
Современным детям сложно представить насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым природным условиям.
Для того чтобы сделать макет нам понадобилось : 1. Пенопласт 2. Бумажные салфетки 3. Коробка от постельного белья 4. Акриловые краски (белого, голубого цвета и голубого с блестками) 5. Фигурки животных, кукла из фикс прайса, чтобы поставить на макет. 6. Старая шкура норки 7. Палочки 8. Сани и лыжи
Начинаем собирать макет. Берем коробку от постельного белья и обклеиваем ее белыми бумажными салфетками. Когда салфетки высохнут можно приступать к изготовлению льдин и снежных скал из пенопласта, обклеивая их салфетками.
Даем немного времени, чтобы макет высох и начинаем раскрашивать акриловыми красками. Первый слой будет белый, даем немного просохнуть и покрываем голубой краской, создавая эффект льда, а некоторые участки макета покрываем голубой с блестками. Создавая ощущение, как будто снег искриться на солнце. Далее в ход идут животные, которые я купила на алиэкспресс: пингвины, белые медведи. Затем приступаю к изготовлению чума. Берем крышку от сметаны, приклеиваем фаомиран, создавая эффект шкуры. Устанавливаем «шалашиком» шпажки, вверху связываем нитками. Шкуру фиксируем с помощью клеевого пистолета. Края у входа отогнув, закрепляем также на пистолет. Внутри чума делаем костер, покрасив палочки красным маркером.
Оживляет наш макет, человек на лыжах у чума и сани с дровами.
Подводя итоги, хочу отметить, что макет-это «пусковой механизм», он способствует детскому творчеству, разворачивает воображение. Теперь, имея в группе макет «Обитатели Севера», я могу не участвовать в игре, а могу выступать, как создатель проблемно-игровых ситуаций. Я буду помощником в реализации игрового замысла. Я смогу направить замысел детей вопросами, обсудить и дать совет в конкретной ситуации.
Макет-связующее звено взросло-детской активности!