Получи документы

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий

Дмитриева Эльвира
Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомайнский детский сад № 5

Старомайнского района Ульяновской области

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий

«В гости к Белоснежке и веселым гномам»

Подготовила: Дмитриева Эльвира Фазыховна

музыкальный руководитель

Задачи:

1. Закрепление вокально-певческих навыков.

• Звуко-высотного слуха;

• Правильного дыхания;

• Дикции, артикуляции;

• Тембрового, ритмического слуха

Публикация «Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

• Певческой установки

2. Развитие внимания.

3. Воспитание любви к музыке и пению.

Оборудование:

1. Дом-макет для Белоснежки и гномов

2. Картонные фигуры Белоснежки и гномов

3. «Бабочки» (для дыхания)

Ход занятия

Дети входят в зал

Музыкальный руководитель : Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Музыкально- игровая гимнастика «По извилистой дорожке.»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют

Выше ноги поднимаем.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами, Дети идут полуприсядом

Чтоб пройти присядем с вами.

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Полуприсядом пойдем,

Побежим мы как лисички Легкий бег

Очень хитрые сестрички, .

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Так красиво мы бежали

Но немного мы устали.

Дети присаживаются на стульчики около мольберта.

Музыкальный руководитель : Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка, а вот и она сама

Давайте ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой: «Добрый день, здравствуйте»

Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поют гамму вверх, а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз).

Музыкальный руководитель : Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, это они спешат встретиться с вами и научить вас петь красиво и правильно

Дети садятся на приготовленные стульчики.

Рядом с Белоснежкой поставить первого гномика.

Музыкальный руководитель: Этот гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. А может, вы сами знаете? (ответы детей)

1. Сядем прямо, ровно и споём спокойно.

Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.

2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.

Песня – распевка «Лесенка»

Музыкальный руководитель : А вот появился второй гном, он научит вас как правильно дышать во время пения.

- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.

- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Дети по показу музыкального руководителя делают правильный вдох носом не поднимая плеч; затем постепенно выпускают воздух, произнося гласные звуки Ф(«сдувается шарик») Ш («Кипит каша»)

Музыкальный руководитель. : Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух и предлагает вам поиграть с бабочками. (раздать детям маленьких бабочек на ниточках и листочки на тарелочках) .Дети выполняют игровое упражнение «Сдуй бабочку с листочка» и «Сдуй листочек с тарелочки»

(дети дуют на бабочек, стараясь соблюдать правила дыхания)

Поставить третьего гномика.

Музыкальный руководитель: Пока наши бабочки резвились, прибежал третий гномик. Этот гном очень любит правильно произносить звуки.

Давайте будем правильно говорить слова с помощью артикуляционной гимнастики.

Дети выполняют упражнения: «Зубки кусаются», «Окошко», «Губки обижены», «Сладкая конфетка»

Музыкальный руководитель: Белоснежка позвала четвёртого гномика. Он ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку:

«У речушки, у речонки собрались одни девчонки, а мальчишки, как мартышки, собирают всюду шишки! ( дети повторяют: сначала мальчики, а затем девочки, как бы передразнивая друг друга)

Выставить пятого гномика

Музыкальный руководитель: А чему же нас научит этот гном? Он принес нам «Веселые капельки» и они расскажут нам, что звуки бывают короткие и длинные.

Давайте прохлопаем ритм капелек в ладоши. (Хлопают)

А теперь давайте споем с помощью капелек песенку.

Музыкальный руководитель: Путешествие наше подошло к концу. Чему же вас научили гномы?

(правильной осанке, дыханию, правильно пропевать звуки, открывать рот, чётко проговаривать слова, определять ритм песенки, тембр голоса, петь песню выразительно)

Скажем спасибо Белоснежке и гномам за музыкальную науку.

Звучит весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.

Используемая литература :

1. Музыкальные сценарии для детского сада /З. Я. Роот. - М. : Айрис – пресс. 2006.

2. Музыка в детском саду: планирование, тематические М90 и комплексные занятия / сост. Н. Г. Барсукова. – Волгоград : Учитель. 2013.

3. Музыкальные занятия в детском саду / З. Н. Бугаева. – М89. : АСТ; Донецк: Сталкер. 2005.

4. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2018.

5. Программа «Ладушки» И. М. Каплунова. И. А. Новоскольцева. 2000. Издательство «Композитор» (Санкт – Петербург).2000.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 28 мая 2020 в 10:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД