Дмитриева Эльвира
Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомайнский детский сад № 5
Старомайнского района Ульяновской области
Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий
«В гости к Белоснежке и веселым гномам»
Подготовила: Дмитриева Эльвира Фазыховна
музыкальный руководитель
Задачи:
1. Закрепление вокально-певческих навыков.
• Звуко-высотного слуха;
• Правильного дыхания;
• Дикции, артикуляции;
• Тембрового, ритмического слуха
Публикация «Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
• Певческой установки
2. Развитие внимания.
3. Воспитание любви к музыке и пению.
Оборудование:
1. Дом-макет для Белоснежки и гномов
2. Картонные фигуры Белоснежки и гномов
3. «Бабочки» (для дыхания)
Ход занятия
Дети входят в зал
Музыкальный руководитель : Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.
Музыкально- игровая гимнастика «По извилистой дорожке.»
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
В сказочный вы лес войти.
Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом под музыку
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют
Выше ноги поднимаем.
Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
Вот пещера перед нами, Дети идут полуприсядом
Чтоб пройти присядем с вами.
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Полуприсядом пойдем,
Побежим мы как лисички Легкий бег
Очень хитрые сестрички, .
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Так красиво мы бежали
Но немного мы устали.
Дети присаживаются на стульчики около мольберта.
Музыкальный руководитель : Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка, а вот и она сама
Давайте ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой: «Добрый день, здравствуйте»
Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поют гамму вверх, а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз).
Музыкальный руководитель : Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, это они спешат встретиться с вами и научить вас петь красиво и правильно
Дети садятся на приготовленные стульчики.
Рядом с Белоснежкой поставить первого гномика.
Музыкальный руководитель: Этот гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. А может, вы сами знаете? (ответы детей)
1. Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.
2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.
Песня – распевка «Лесенка»
Музыкальный руководитель : А вот появился второй гном, он научит вас как правильно дышать во время пения.
- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.
Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»
Дети по показу музыкального руководителя делают правильный вдох носом не поднимая плеч; затем постепенно выпускают воздух, произнося гласные звуки Ф(«сдувается шарик») Ш («Кипит каша»)
Музыкальный руководитель. : Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух и предлагает вам поиграть с бабочками. (раздать детям маленьких бабочек на ниточках и листочки на тарелочках) .Дети выполняют игровое упражнение «Сдуй бабочку с листочка» и «Сдуй листочек с тарелочки»
(дети дуют на бабочек, стараясь соблюдать правила дыхания)
Поставить третьего гномика.
Музыкальный руководитель: Пока наши бабочки резвились, прибежал третий гномик. Этот гном очень любит правильно произносить звуки.
Давайте будем правильно говорить слова с помощью артикуляционной гимнастики.
Дети выполняют упражнения: «Зубки кусаются», «Окошко», «Губки обижены», «Сладкая конфетка»
Музыкальный руководитель: Белоснежка позвала четвёртого гномика. Он ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку:
«У речушки, у речонки собрались одни девчонки, а мальчишки, как мартышки, собирают всюду шишки! ( дети повторяют: сначала мальчики, а затем девочки, как бы передразнивая друг друга)
Выставить пятого гномика
Музыкальный руководитель: А чему же нас научит этот гном? Он принес нам «Веселые капельки» и они расскажут нам, что звуки бывают короткие и длинные.
Давайте прохлопаем ритм капелек в ладоши. (Хлопают)
А теперь давайте споем с помощью капелек песенку.
Музыкальный руководитель: Путешествие наше подошло к концу. Чему же вас научили гномы?
(правильной осанке, дыханию, правильно пропевать звуки, открывать рот, чётко проговаривать слова, определять ритм песенки, тембр голоса, петь песню выразительно)
Скажем спасибо Белоснежке и гномам за музыкальную науку.
Звучит весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.
Используемая литература :
1. Музыкальные сценарии для детского сада /З. Я. Роот. - М. : Айрис – пресс. 2006.
2. Музыка в детском саду: планирование, тематические М90 и комплексные занятия / сост. Н. Г. Барсукова. – Волгоград : Учитель. 2013.
3. Музыкальные занятия в детском саду / З. Н. Бугаева. – М89. : АСТ; Донецк: Сталкер. 2005.
4. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2018.
5. Программа «Ладушки» И. М. Каплунова. И. А. Новоскольцева. 2000. Издательство «Композитор» (Санкт – Петербург).2000.