Папки-передвижки

Мастер-класс по гендерному воспитанию детей «Путешествие из настоящего в прошлое»

Ирина Владимировна Чистякова
Мастер-класс по гендерному воспитанию детей «Путешествие из настоящего в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по гендерному воспитанию детей «Путешествие из настоящего в прошлое».

Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу; воспитание интереса к прошлому России.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс по гендерному воспитанию детей „Путешествие из настоящего в прошлое“» размещена в разделах

• Формировать представление о прошлом русского народа Древней Руси.

• Оживить представление о сказочных героях.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Воспитывать любознательность, уважительное отношение друг к другу, своим близким, культуру поведения.

Оборудование:

Презентация и все необходимое для ее показа, картинки со сказочными героями, картинки с предметами старины, картон, различные крупы, картинки - смайлики.

Ход мастер - класса :

1. Вводная часть.

- Добрый день уважаемые коллеги. Разрешите вас поприветствовать на мастер - классе по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста».

«Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по- разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Они разные и по - своему прекрасны!»

2. Основная часть.

(на проекторе идет показ слайдов о старине - 3 слайда, во время этого, воспитатель читает стихотворение)

Можно пальчиком потрогать

Самый краешек мечты,

К ней найти свою дорогу,

Непременно сможешь ты.

К ярким звездам наши детки

В разноцветных снах летают,

Чтоб узнать, как жили предки,

В прошлое попасть мечтают.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель : Сегодня мы совершим путешествие в прошлое нашей страны. Давным-давно в далекие времена жили-были добрые молодцы — могучие богатыри русские и девицы-красавицы. Мужчины умели пахать да косить, дома-терема строить. Женщины умели рукодельничать: ткать, прясть, вышивать.

Итак, мы отправляемся в Древнюю Русь.

(Дети подходят к машине времени, берутся за руки и произносят слова) :

Машина времени гудит,

Машина времени летит.

Мы все за руки возьмемся,

И в прошлое перенесемся.

(на проекторе открывается слайд с картинкой старины)

Воспитатель : Мы с вами много знаем о старине из сказок. Они нас учат добру и справедливости, любви и дружбе, труду и добросовестности, честности. А сейчас давайте поиграем в игру «Мой любимый сказочный герой».

Символическая игра «Мой любимый сказочный герой».

На столе лежат картинки с изображением сказочных героев. Дети берут картинку любую понравившуюся картинку и рассказывают: из какой сказки этот герой, чем он нравится им.

Воспитатель : Ребята, сказочные герои встретили нас не случайно, ведь именно в сказках русский народ говорил о тех качествах, которые больше всего ценил. Сила, храбрость, мужество, забота, трудолюбие. Но жизнь мужчин проходила не только в сражениях, но и мирным трудом. После сражений богатыри жили со своими семьями, занимались хозяйством: много работали в поле: сажали хлеб, занимались гончарным делом: изготавливали кувшины, горшки и другую утварь для кухни, плели лапти, работали в кузницах. А чем занимались женщины? Женщины пряли пряжу. Для чего была нужна пряжа? Чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Вышивали скатерти, полотенца, мужские и женские рубахи, пекли пироги и хлеб в печи.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, я приготовила много предметов и орудий труда.

Мальчики, я предлагаю вам выбрать те предметы, которыми пользовались мужчины. А девочки выберут предметы, которые использовали в своей работе женщины.

Воспитатель : Молодцы, порадовали меня. Труд всегда был в почете у русского народа. Женщин на Руси называли мастерицами, а мужчин называли мастера. После трудового дня народ пел песни, играли в различные игры. И мы с вами сейчас поиграем интересную игру.

Игра «Никанориха».

Дети идут по кругу и произносят слова:

Никанориха гусей пасла,

Запустила в огород козла.

Никонориха ругается,

А козел то упирается.

(дети бегут по кругу)

Надо быстро пару взять,

Чтобы козликом не стать.

( дети становятся в пары: мальчик – девочка, кому пары не хватило – тот становится в круг водящим). 2 раза.

Воспитатель : В старину люди пытались защитить себя и свою семью от различных злых сил. Для этого они наделяли защитными свойствами различные предметы, которые могли очень сильно отличаться друг от друга, но всегда имели одно и, то же значение – защитное. По мнению людей они обладали волшебной силой. Эти предметы называли обереги.

Воспитатель : Обереги для мужчин и женщин различались.

(на проекторе идет показ слайдов мужских и женских оберегов)

Воспитатель : Но были и общие обереги для защиты дома. Один из них – подкова. Она вешалась в дом на счастье и удачу. И, сейчас я предлагаю вам тоже сделать оберег-подкову.

Изготовление «оберега-подковы».

Воспитатель : Итак, возьмите лист картона, положите на него трафарет и обведите его карандашом. Возьмите ножницы и вырежьте основу для подковы-оберега. Теперь начинаем украшать подкову. Обратите внимание, перед вами огромное количество украшений для подковы и вам предоставлено огромное пространство для творчества.

Воспитатель : Молодцы, ребята, сегодня мы узнали много нового и интересного. А сейчас я вам предлагаю вернуться назад из прошлого в настоящее.

Дети подходят к машине времени. Берутся за руки.

Машина времени гудит,

Машина времени летит.

Мы все за руки возьмемся

И в настоящее вернемся.

4. Итог занятия:

Воспитатель : А сейчас, ребята, давайте оценим, как прошло наше путешествие. Перед вами лежат смайлики: если вам понравилось путешествие - возьмите веселый смайлик, если не понравилось - грустный.

Воспитатель : Мой мастер-класс подошел к концу. Все поставленные цели и задачи выполнены. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 Конспект Гендерное воспитание в.

Картотека Игр по гендерному воспитанию 1 часть Диалогово-игровые методы «Беседа с героем сказки». Цель. Развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками; обучать умению.

Конспект занятия «Путешествие из настоящего в прошлое» Аннотация. Занятие направлено на определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность, осознание.

Конспект занятия по гендерному воспитанию Интегрированные задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Цветы» Педагог предлагает детям сесть в круг, но дети замечают, что стульчиков меньше, чем детей. Воспитатель спрашивает, как можно выйти из сложившейся.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Мастер-класс «Путешествие в прошлое книги» Цель: Познакомить детей и родителей с историей книги и её созданием. Задачи: Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения;.

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ". Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга Васильевна. Цель: освоение.

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей младшей группы На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель Корякова А. В..

План проекта по гендерному воспитанию детей 4–5 лет «Я — мальчик, я — девочка»План проекта по гендерному воспитанию детей 4–5 лет «Я — мальчик, я — девочка» Проект «Я - девочка, я - мальчик» Автор проекта: Поветкина Ксения Андреевна воспитатель СП «Детский сад №22 «Березка» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по гендерному воспитанию детей «Путешествие из настоящего в прошлое»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:41
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по гендерному воспитанию детей «Путешествие из настоящего в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Чистякова (УИ 949272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД