Лучший педагог года

Мастер-класс «Пальчиковая йога как часть обучающего взаимодействия с детьми с ОНР 5–7 лет»

Людмила Ивановна Берестова
Мастер-класс «Пальчиковая йога как часть обучающего взаимодействия с детьми с ОНР 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Йога для пальцев – это особое положение рук, комбинаций и фигур пальцев, с помощью которых в нужных направлениях распределяется энергия, благодаря чему снимается боль, устраняются причины заболевания, создается оздоровительный эффект.

Замечали ли вы, как в сложных ситуациях, особенно когда нервничаем, многие непроизвольно «ломают» свои руки, сложно переплетая пальцы?

В странах Востока издревле знали целебную силу от сложения особым образом пальцев рук в различных ситуациях.

Публикация «Мастер-класс „Пальчиковая йога как часть обучающего взаимодействия с детьми с ОНР 5–7 лет“» размещена в разделах

Знания о мудрах (пальчиковой йоге) идут из глубины веков и всегда использовались в йогических и духовных практиках, как доступный способ исцеления тела, достижения особого состояния сознания и решения проблем психологического и эмоционального характера.

Как работают мудры?

Каждому пальцу руки соответствует энергетика определенного участка тела : большой палец – соотносится с волей, логикой, любовью и «эго» человека; указательный палец – связан с познанием, мудростью, властолюбием и уверенностью в себе; средний палец – вносит равновесие в жизнь, так как связан с терпением и способностью контролировать чувства; безымянный палец – отвечает за здоровье, активность и жизненную энергию; мизинец – соотносится с творческими способностями человека, умением видеть и ценить прекрасное. Известно, что наше тело – сложный энергетический механизм, тесно связанный с энергетикой Земли и солнечной системы. Определенное положение пальцев рук – это создание определенной энергетической конфигурации, которая позволяет воздействовать на тело и душу.

Для кого предназначены мудры?

Для всех! Однако из множества людей можно особо выделить группы, которым это просто необходимо:

- дети, дети с ОВЗ;

- пожилые люди, ведущие малоподвижный образ жизни;

- больные, желающие поскорей выздороветь;

- все, кто хочет укрепить свой иммунитет.

Аспекты мудр (каждая мудра имеет свои аспекты или показания) :

1. Физиологический аспект: восстанавливают физические силы организма; восстанавливают физиологическое равновесие в организме.

2. Психический аспект: дают внутреннее спокойствие; убирают эмоции; восстанавливают психику.

3. Терапевтический эффект: улучшает обмен веществ в организме; восстанавливают эндокринную и центральную нервную систему.

Преимущества пальчиковой йоги, позволяющие детям с ОНР:

- подготовить руку к письму, что особенно важно для детей, которые

скоро пойдут в школу;

- развить внимание, терпение, внутренний тормоз – умение

сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;

- стимулировать фантазию, проявление творческих способностей;

- научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в

системе «телесных координат», что предотвращает возможность

возникновения неврозов;

- ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности

несловесного общения.

Когда выполнять мудры в ДОУ?

Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально; во время

утренней гимнастики; на физкультминутках; на физкультурных занятиях перед обедом, когда дети ожидают приглашения к столу; на прогулке в тёплое время года.

Как выполнять (пальчиковую йогу) мудры?

- Научиться складывать пальцы в целительные комбинации несложно –

надо лишь внимательно прочитать рекомендации и присмотреться к

рисункам, фотографиям.

- Выполнять мудры можно в любом положении тела: лёжа, стоя, сидя, на ходу (например, на прогулке). Можно закрыть на время глаза, постараться успокоиться (как бы отрешиться от всего постороннего). Неплохо мысленно себе представить приятный цвет (надо знать его). Место должно быть по возможности комфортным (не должно быть резких раздражителей). Главное условие – выполнять мудры необходимо в спокойной обстановке, лицом на восток.

- При составлении мудр соприкосновение пальцев, должно быть лёгким, в подавляющем большинстве случаев только подушечками, хотя существуют и другие принципы построения мудр. Остальные пальцы могут находиться в любой удобной позиции. Если они выпрямлены, то не должны быть в напряжённом состоянии.

- Не напрягайте пальцы, а делайте как получится. Чтобы пальцы стали более гибкими и складывались правильно, постоянно разминайте их, складывайте, делая всевозможные комбинации. Дети любят комбинацию из трёх пальцев – это есть начало мудры. Такая гимнастическая разминка уже принесет пользу вашему здоровью. Вот тогда и мудры будут выполняться успешнее.

- Длительность эффективного выполнения не менее 45 минут в день. Лучше разбить на 2-3 «подхода».

- Мудры можно выполнять только физически соединяя пальцы, к сожалению, мысленно мудры выполнять невозможно, так как воображению трудно «проследить» за правильным соединением нескольких пальцев одной или двух рук.

Итак, я вам предлагаю совместно с ребёнком использовать МУДРЫ, которые так напоминают пальчиковые игры. Но, выполняя их совместно с ребёнком, можно получить очень хороший результат, не только по развитию речи, но и для улучшения здоровья своего и ребёнка.

Публикации по теме:

Кленовый лист в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 1.Кленовый лист в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 1. Кленовый лист в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию серию мастер-классов.

Мастер-класс «Аутотренинг, релаксация, детская йога» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Мастер-класс «Аутотренинг, релаксация, детская йога».

Мастер-класс для родителей с детьми «Хатха-йога для детей»Мастер-класс для родителей с детьми «Хатха-йога для детей» Мастер – класс для родителей с детьми. Тема «Хатха-йога для детей» План мастер-класса: 1 Что такое хатха-йога? 2 Значение упражнений на.

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка»Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка» Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка. Автор: воспитатель Суханова Анна Андреевна.

Мастер-класс «Городецкая роспись» для старших дошкольников. Часть 2Мастер-класс «Городецкая роспись» для старших дошкольников. Часть 2 Родина городецкой росписи - села и деревни на берегах притока Волги речушки Узолы. Крестьяне расписывали прялки и отвозили продавать на.

Мастер-класс «Нетрадиционная пальчиковая гимнастика» Цель мастер-класса: • Познакомить с методами и приемами проведения нетрадиционной пальчиковой гимнастики; • раскрыть актуальность пальчиковой.

Мастер-класс «Солнышко из ниток» (часть I)Мастер-класс «Солнышко из ниток» (часть I) Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Когда в нашем детском саду проходила выставка коллективных детских работ"пусть всегда.

Мастер-класс «Солнышко из двухсторонней цветной бумаги» (часть II)Мастер-класс «Солнышко из двухсторонней цветной бумаги» (часть II) Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Когда в нашем детском саду проходила выставка коллективных детских работ"пусть всегда.

Работы на выставку «Лето-яркая пора!» Детский мастер-класс. Часть IРаботы на выставку «Лето-яркая пора!» Детский мастер-класс. Часть I Здравствуйте, уважаемые коллеги,друзья! Сегодня представляем Вашему вниманию наши коллективные работы на выставку "Лето - яркая пора!",.

Работы на выставку «Лето-яркая пора!» Детский мастер-класс. Часть IIРаботы на выставку «Лето-яркая пора!» Детский мастер-класс. Часть II Продолжаем рассказ о наших работах на выставку "Лето - яркая пора!" Сейчас рассказ о том, как мы трудились во второй день "БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Пальчиковая йога как часть обучающего взаимодействия с детьми с ОНР 5–7 лет»
Опубликовано: 5 января 2017 в 02:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Пальчиковая йога как часть обучающего взаимодействия с детьми с ОНР 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивановна Берестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД