светлана фальк
Мастер-класс «Организация утреннего круга в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.
2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня.
3. Дать возможность применить полученные знания на практике.
Публикация «Мастер-класс „Организация утреннего круга в детском саду“» размещена в разделах
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
«Утренний круг»- как правило это начало нового дня, это небольшой промежуток времени, в котором педагог с детьми настраиваются на позитивные эмоции, а положительно эмоциональный настрой на предстоящий день, благотворно влияет на образовательную деятельность. На утреннем круге педагог с детьми может обсудить новости, проблему, интересную тему (о природе, животных, космосе, добре, зле). Обсудить предстоящие планы, чем бы дети хотели заняться, во что поиграть. Также обсудить или закрепить определенные правила. Повторить день недели, время года, обсудить погоду. Утренний и вечерний круг это своего рода ритуал. Для того чтобы дети были заинтересованы этим ритуалом, чтобы они его не воспринимали это время проведения на ковре, как долгая беседа, можно придумать «Сюрпризный момент» : «Волшебная книга», «Необычный цветок», «Волшебный сундучок», «Не обычное письмо», игрушка. «Вечерний круг»-это итог дня, здесь можно вспомнить чем занимались днем, чем запомнился этот день в детском саду, смог ли они осуществить свои планы в течение дня. Обсудить что было хорошего, интересного. Обсудить проблемы. Можно предложить детям зарисовать свой день.
Продолжительность проведения утреннего круга в младшем дошкольном возрасте от 5 до 20 мин, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 мин.
Цель утреннего круга-это «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой, вселить в ребёнка уверенность, что ему будет комфортно, а предстоящий день, будет насыщенным и интересным.
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:
Создаёт условия для общения детей и взрослых;
Развивает социально-коммуникативных навыков (общения взрослого и ребенка)
Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию;
Работает над развитием навыков культурного общения;
Развивает социально- эмоциональный интеллект;
Формирует готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Ход мероприятия:
-Уважаемые коллеги, предлагаю вместе провести утренний круг, для того чтобы зарядиться положительными эмоциями на целый день.
Для того чтобы собрать детей в круг, нужен сигнал (колокольчик, любимая песня детей, световой сигнал). На данный момент у меня колокольчик.
(Звенит колокольчик, желающие выходят на сцену).
- В круг можно встать, по дням рождения, мальчики отдельно девочки, девочки с косичками на право, с хвостиками налево. Если есть дети с одинаковыми именами то предложите им встать рядом друг с другом. И так мы в кругу. Настало время приветствия.
Приветствия.
- Наш утренний круг мы начнем с девиза нашей группы. Вы группа «Затейники»
«Затейники» не знают скуки
Мы умельцы на все руки
Наш девиз не унывать
Все суметь и все узнать.
Приветствовать друг друга можно по разному. Как можно поздороваться?
(предлагают свое приветствие и здороваются). Это может быть еще комплименты. Я дам вам снежинку, а вы должны передать ее по кругу и подарить друг другу комплимент.
Игра-тренинг
- У нас получился круг радости. Скажите пожалуйста, что такое «доброта»?
Вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. У меня есть сердце, которое символизирует не только любовь, но доброту, сейчас каждый из вас возьмет поочереди возьмет цветочек вспомнит какие есть добрые поступки и приклеит цветочек на сердце.
(выполняют задание)
Новость. Обмен информации.
- Ребята, сегодня утром я слушала новости. И там сказали, что один очень добрый человек, помог одному приюту для животных. Он подарил приюту корм для животных, лекарство для животных. Как вы думаете он совершил благородный поступок? Есть такое слово «Благотворительность». Этот добрый человек оказал помощь приюту, проявил свое милосердие. А вы бы хотели сделать какое ни будь доброе дело?
А какие у вас есть новости? Чтобы нам было интересней делиться новостью, делать мы это будем через телефон.
Динамическая пауза
Игра «Вежливое слово»
(дети делиться на группы, одни в кругу, другие держаться за руки за кругом, под музыку дети в кругу поднимают руки вверх образуя ворота, другие проходят через круг, музыка останавливается, ворота закрываются, попавший в круг говорит одно вежливое слово)
Пальчиковая игра
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
Планирование дел и работа с календарем.
После игры, уточнить день недели, погоду, предложить паре детей выставить на календаре, день недели, число, погоду.
-Сегодня по счету третий день недели? Значит, какой день недели сегодня?
-если сейчас утро, потом какое время суток будет?
-Какое время года?
-Сколько времен года?
Детям предлагается самим выбрать деятельность.
Доска на которой имеются кармашки с деятельности детей.
«Я выбираю»
(участники выбирают виды деятельности)
Итог
Рефлексия.
- Вам понравился наш утренний круг?
- Какая тема нашего утреннего круга?
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к друг другу.