Папки-передвижки

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками»

Лобкова Елена Сергеевна
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Задачи:

-дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности и возможности применения их на практике.

-развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Публикация «Мастер-класс „Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками“» размещена в разделах

Оборудование: вода, кока-кола, сода, вода, бумага, одноразовые стаканчики, салфетки, молоко, пищевые красители, газированная вода.

Ход мастер класса:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мой мастер-класс посвящен теме :

«Опытно-экспериментальная деятельность - как средство развития любознательности детей дошкольного возраста» и мне хочется начать с

свой мастер-класс с китайской пословицы:

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Чем разнообразнее и интереснее опытно-экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается, так как после каждого опыта и эксперимента мы с детьми сравниваем, делаем, выводы, обобщаем. Экспериментальная деятельность стимулирует познавательную активность и любознательность.

Конечно, мы все применяем в своей работе опытно-экспериментальную деятельность, проводим опыты с водой, воздухом, бумагой и т. д. Но хочется разнообразить эту деятельность, удивить детей. Для этого можно проводить в первую очередь безопасные, интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду.

С вашей помощью сегодня я хочу продемонстрировать некоторые занимательные опыты, которые можно использовать в работе с детьми.

1. Опыт «Волшебство аленьких цветочков»

Для эксперимента следует вырезать из бумаги цветок с длинными лепестками, затем с помощью карандаша закрутить лепесток к центру - сделать завитушки. Теперь опустите ваши цветы в емкость с водой (таз, суповую тарелку). Цветки оживают у вас на глазах и начинают распускаться. Вывод: бумага намокает и становится тяжелее.

2. Опыт «Воздух помогает рыбам плавать»

Цель: Рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать.

Опыт : Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется". По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря.

Вывод: Пузырьки воздуха могут поднимать в воде предметы. Рыбы плавают в воде при помощи плавательного пузыря, заполненного воздухом.

3. Опыт с кока-колой.

Кока-колу налили в стакан, добавили в нее чайную ложку соды, размешали и увидели, что при таком взаимодействии кока-кола выливается из стакана как вулкан.

Вывод: при реакции кока-колы и соды, содержащейся во всех кондитерских изделиях в желудке получается «пищевой взрыв»

4. Опыт «Цветные узоры на молоке»

Материалы: Молоко, пищевые красители, ватная палочка, мыльный раствор

Ход опыта : молоко разлить по тарелкам, добавить краску, затем обмакнуть палочку в мыльный раствор и опустить в молоко, краски начнут двигаться.

Вывод: жидкость для мытья с посуды вступает в реакцию с молоком и краски сами начинают перемешиваться).

Вывод: в экспериментировании ребенок должен не просто наблюдать, он должен практически действовать с объектом. И только в практическом действии можно понять истинные качества и свойства предмета или явления.

Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность.

Уважаемые коллеги, надеюсь, что мастер-класс вам понравился и вы будете вместе с детьми проводить такие же и другие опыты, эксперименты с различными материалами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки» «В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами. Цель: Дать детям знания, что нас окружает.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Опытно-экспериментальная деятельность»Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Опытно-экспериментальная деятельность» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Опытно-экспериментальная деятельность» В рамках тематической недели «Мир вокруг нас» в нашем ДОУ проводилась.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 08:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Лобкова Елена Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД