Людмила Калинина
Мастер-класс «Нейрогимнастика для дошкольников»
▼ Скачать
Мастер-класс для родителей с детьми ОВЗ. Развитие речи детей с ОВЗ с помощью нейроупражнений. «Нейрогимнастика для дошкольников»
Ребенок в семье растет, развивается, получает много знаний от своих родных, которые являются основой формирования понимания у ребенка особенностей окружающего пространства, взаимоотношения с социумом, навыков самообслуживания. Участие родителей (законных представителей) в воспитании ребенка является основной задачей. Каждый родитель для ребенка должен быть не только просто близким человеком, но и учиться быть педагогом, принимать ребенка таким, какой он есть, уметь строить с ребенком доверительные взаимоотношения. Следовательно можно сделать следующие выводы, что сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного коррекционно – воспитательного воздействия на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ).
Публикация «Мастер-класс „Нейрогимнастика для дошкольников“» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Но как показывает практика, что часто родители не принимают и не видят, или не хотят видеть отклонения своего ребенка в развитии. Большинство родителей считают, что ребенок выговорится сам или придет время, что он сам без каких-либо усилий выговорится, «к школе заговорит», сам научиться без ошибок читать и писать, легко общаться со сверстниками. Тем самым отстраняясь от проблем ребёнка, усугубляют их разрешение. Для достижения определенных целей необходимо тесно взаимодействовать с родителями и достигать нужных целей, результатов.
Цель: познакомить родителей с нейроупражнениями и сделать родителей активными помощниками и участниками в коррекционной работе с детьми с овз.
Задачи:
-объяснить значение использования нейрогимнастики в развитии детей с ОВЗ
-вызвать интерес к проведению нейрогимнастики дома и оптимизировать интеллектуальные процессы
-научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Оборудование: картинки для каждого упражнения, мячики массажные.
Ход мастер-класса :
Добрый день! Меня зовут Людмила Анатольевна.
Сегодня я покажу Вам классные упражнения для развития мозга. Эти упражнения называются нейрогимнастика. Для чего необходимо делать нейрогимнастику. Комплекс движений, позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.
За что отвечает правое полушарие:
- обработка невербальной информации, эмоциональность;
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);
- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
- воображение;
- отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие:
- логика, память;
- абстрактное, аналитическое мышление;
- обработка вербальной информации;
- анализ информации, делает вывод;
- отвечает за правую половину тела.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Мне бы хотелось сегодня с вами поделится одними из моих любимых упражнений и считаю их полезными. Эти упражнения вы можете выполнять в любое для Вас удобное время.
У каждого человека мозг устает от однообразной работы. Работу надо продолжать, а сил на следующее задание уже не остается. Дети часто начинают отвлекаться, происходит снижение уровня восприятия того или иного материала. В данный момент необходимо переключить внимание, сменить вид деятельности. В этом нам и помогает нейрогимнастика.
Детям они полезны для улучшения качества развития мышления, внимания, речи, координации движений, лучше ориентироваться в пространстве, формируется усидчивость. Улучшается их эмоциональное состояния, снимается напряжение, улучшается настроение.
Время проведения 5-7 минут. Упражнений не должно быть много, важно чтобы они выполнялись качественно, с интересом.
Применение упражнений для взрослых очень хорошо, когда они устали, один вид деятельности заменить на другой.
Готовы? Давайте начнем с самого простого.
Приветствие. Садимся в круг, необходимо потереть своей ладошкой ладошку соседа. Теперь левая ладошка гладит левую ладошку соседа, правая рука –правую руку соседа.
Как настроение?
Упражнение «Колечко»
По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном.
Родители выполняют упражнение
Следующее упражнение «Яблочко-червячок»
Родители показывают два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотвореньем:
Червяк дорогу сверху вниз
В огромном яблоке прогрыз.
Усложнение: выполнять упражнение через хлопок руками.
Психолог: у меня получается, а у Вас?
Родители выполняют упражнение
Упражнение «Ухо-нос».
Левой рукой - взяться за кончик носа, правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Вот мой нос, а это ухо.
Раз – хлопок. Наоборот.
Хлоп – туда, хлоп – сюда
Без особого труда.
Психолог:у меня все на месте, а у Вас?
Родители выполняют упражнение
Далее переходим к упражнениям на координацию движений и их переключаемостью:
*хлопаем в ладоши –топаем правой ногой – хлопаем в ладоши – топаем левой ногой;
*хлопаем и топаем справа – хлопаем и топаем слева;
*хлопаем справа – топаем слева;
*руки поочередно ставим на пояс, на плечи, поднимаем вверх и вниз;
*маршируем + работаем руками на пояс поочерёдно, затем на плечи, снова на пояс и на плечи.
Родители выполняют упражнение
Упражнение в общем круге «Себе-другому».
Оборудование: массажные мячи
У каждого по одному мячику (массажный)
Способы действий с мячиками:
- мяч в противоположной руке – перекладывать из руки в руку у себя,
- мяч в противоположной руке – перекладывать другому,
- мяч в противоположной руке – себе – другому,
Что происходит с мозгом?
Выполнять необходимо одной рукой движение, другой-другое, т. е. переключаете работу мозга с одного полушария на другое, что заставляет увеличивать кровообращение в правом и левом полушарии и устанавливать новые связи. Таким образом, мозг формируется, мыслительные процессы становятся более управляемыми, ребенок становится более внимательным, способным хорошо воспринимать информацию, усваивать материал, запоминать.
В завершении мастер-класса хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно если это координированные движения.
Спасибо за внимание!