Павленко Татьяна
Мастер-класс «Настольные игры из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Настольные игры своими руками»
«Крестики – нолики» замечательная игра, позволяющая решить многие педагогические задачи.
«Крестики-нолики»- популярная игра, в которую с удовольствием играют и взрослые, и дети. Игра имеет богатую историю и существует с древних времен. Она распространена по всему миру и имеет разные названия.
У нас в группе имеются различные варианты этой замечательной игры.
Этой игре мы решили дать свое название «Листочки - цветочки».
Темочки:
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2022
Классические "крестики и нолики" мы заменили листочками и цветочками.
Описание. Игра выполнена из фетра. Игровое поле - квадрат со сторонами 21см из фетра. 9 простроченных нитками клеток.
Игровых фигурок 10- 5 листочков и 5 цветочков.
Цель игры: развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с правилами игры в «крестики-нолики»;
- развивать логическое и стратегическое мышление, внимание;
- закреплять понятия «вертикально», «горизонтально», «по диагонали»;
- развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- развивать коммуникативные навыки, воспитывать положительные эмоции от совместной игры;
- воспитывать уважение и внимание к действиям партнера.
Игровые правила:
1 вариант. «Классический».
Игра «Крестики-нолики» - классический вариант.
Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 свои фигурки (один всегда листочки, другой всегда цветочки). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает.
Очень важно не торопиться и внимательно наблюдать за ходами партнера по игре! Главное, не торопиться, подумать, как поставить три фигурки в ряд, по горизонтали, вертикали или по диагонали, и не дать сделать этого своему сопернику.
2 вариант. «Выполни задание» (для индивидуальной работы и на занятиях).
Для закрепления пространственных представлений и развития речи, можно предложить ребенку выполнить различные инструкции педагога: помести цветочек в левый верхний угол, а листочек - в нижний правый; предложить ребенку расположить на игровом поле две разные фигурки и попросить словесно обозначить их взаимное расположение (цветок находится справа от листка и т. д.)
Так же можно использовать геометрические фигуры.