Елена Шевченко
Мастер-класс «Здравствуйте, я игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир игр детей разнообразен. Что же мы видим в играх детей? Отражение того что окружает жизнь ребенка. Это наше общение с окружающими, то как укладываем их спать, наши действия в магазине, дома, на улице. Получить от ребенка приглашение в игру – знак величайшего доверия. Для взрослого игра это пустая трата времени. Для ребенка целый мир. Однажды ко мне пришла мама, которая никак не могла наладить контакт с ребенком. На мой вопрос: «А вы, когда нибудь играли с сыном». Она ответила: «Я не умею играть». Этот случай подтолкнул меня на проведение мастер класса для родителей на тему «Здравствуйте, я игра!». Что же побуждает ребенка начать игру? Что же является условием игровой деятельности? Прежде всего это свобода выбора, самостоятельное изготовление игрового материала, стремление ребенка играть вместе со взрослыми и сверстниками. Все эти условия заслуживают глубокого обсуждения. Я предлагаю вам окунуться в детство и поиграть. Сегодня на улице мороз, за окном кружатся снежинки. Вспомните как же было здорово устроиться рядом с печкой и рассказывать разные истории. Я предлагаю вам из бросового материала сложить печь. Родители из больших картонных коробок сложили печь. Ножницами в коробке вырезали углубление. Внутрь положили кусочки красной ткани, подкинули веточек и сели вокруг огонька. Каждому было предложено по три карточки на которых изображены герои, предметы, растения. Необходимо было связать рисунки между собой в интересные истории. Для иллюстрации необходимо было создать декорации и сделать героя из кусочков ткани, шерсти, бутылочек из под йогурта. Родителям были предложены пластиковые коробки в котором имелось все необходимое. Во время изготовления героев и декорации велась непринужденная беседа, родители сами объединили свои маленькие истории в один большой сюжет. Вот краткое описание этой захватывающей истории. Однажды ковбой по имени Джо отправился на поиски прекрасной девушки. Он долго скакал на своем мустанге по Мексиканским прериям. Ему пришлось сразиться с носорогом и крокодилом. На помощь к нему прилетел какаду. Преодолев испытания Джо оказался в рядом с рыцарским замком в котором жила прекрасная девушка. Ворота замка заржавели и Джо никак не мог войти в замок. Пошарив у себя в карманах. он нашел маленькую бутылочку с маслом. Смазал петли ворот, открыл замок и встретился с девушкой своей мечты. Подводя итог игры. Родители сами пришли к выводу о том, какое огромное значение имеет игра в жизни ребенка. Игра не только развивает детей, но и оптимизирует детско-родительские отношения. Играйте с детьми в игры вашего детства. Знайте, что игра способствует развитию способностей, необходимых для учебной деятельности.
Публикация «Мастер-класс „Здравствуйте, я игра“» размещена в разделах
На экране апельсин и кожура. Ваше мнение о целесообразности мастер-класса Вы можете выразить цветными листочками: зеленые – «Вы получили для себя интересную информацию, красные- «Мне это знакомо». Свои листочки прикрепите к экрану – либо к спелому фрукту, либо к его кожуре. Спасибо! Желаю удачи!