Наида Исубовна
Конспект занятия «Эти волшебные крышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Матер класс «Эти волшебные крышки»
Подготовила: Магомедова Н. И
Добрый день, уважаемые коллеги! Пожалуй, начну свой мастер класс.
Мы с моими ребятами каждый день играем в различные игры, загадываем и отгадываем загадки. Здесь у меня скрыт некий предмет, я вам предлагаю с помощью игры «Да, нет» отгадать его. Вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я буду отвечать «да, нет, несущественно».
(Ими закрывают емкости).
Мы крышечки волшебные собрали,
Всех цветов, размеров и узоров,
Из них мы сотворили красоту
И солнышки, и травы, и цветочки.
Публикация «Конспект занятия „Эти волшебные крышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Крышки эти, станут всем нужней,
Волшебством украсят детский мир
Совсем в иную жизнь вернем их вместе,
И станет вся природа нам светлей!
Я, Магомедова Наида Исубовна, воспитатель детского сада «Аист» с. Ансалта. Проведу с Вами Мастер класс «Эти волшебные крышки». Сегодня я вкратце расскажу, как можно использовать крышки, и какую пользу они приносят детям. В ходе работы нашего мастер-класса мы познакомимся приемами работы с бросовым материалом, поупражняемся в умении придумывать дидактические игры, используя предметы заменители - крышки.
Все знают, как важно развивать и тренировать мелкую моторику рук у детей. Моторика влияет на развитие мышления, речи, логики и фантазии, поэтому я стараюсь придумать как можно больше игр которые, помогут развить эти способности. Для развития мелкой моторики можно использовать не только крупы и дары природы, но и такие вот крышки - от пластиковых бутылок.
Эта идея пришла мне в голову, когда моя внучка приехала ко мне и чтобы ее чем, то занять я дала несколько бутылок с крышками. Ребенок увлеченно раскручивал, закручивал и собирал их как мозаику. Я подумала, что яркость и таинственность этого материала очень подойдет детям в детском саду и их постоянной готовности постигать и изучать новое.
Я решила применить свою задумку на практике и осуществить ее в виде проектной деятельности. И так, я начала собирать крышки. В этом мне помогли педагоги, родители и дети. Каждый день они приносили по 5, 10 крышек. Собирала я крышки примерно год. В течение года набралось множество разных по размеру и цвету крышки.
Итак, что же мы сделали из собранных крышек? Какие придумали игры с детьми и как их применили?
Мы изучили тайны крышек : (Слайды)
-Дети играя, знакомятся со свойствами крышек, проводят опыты и эксперименты: «Тонет, не тонет»; «Мягкое, твердое» «Гладкое, шероховатый».
- Проводятся дидактические игры, используя крышки «Собери букет»; «Что лишнее»; «Создай свою картинку»; «Печатки»; «Собери цветок».
- Самостоятельно с помощью крышек создают рисунки (солнышко., цветочки., облака).\
-Создали массажные дорожки, которые применяем при проведении утренней и бодрящей после сна гимнастики.
Слайды. Чтобы создать сюжетную картину с помощью крышек вместе с детьми первоначально необходимо подготовить материал - это основа, сюжетные картины для вырезания, крышки, горлышки от бутылок, клей-пистолет и бумажный клей. С данным материалом собираем сюжетную картину. Крышки в творческих руках ребенка могут превратится во что угодно. (Слайды разные, красивые)
Я сейчас хочу пригласить из зала 4х человек в фокус-группу. Здесь предоставлен разнообразный материал, с помощью которого я предлагаю вам превратить обыкновенные крышки и предметы в волшебное произведение и дать ему название на ваше усмотрение. Я думаю, пару минут вам на эту работу будет достаточно, приступайте.
(Работа с залом) А теперь представьте, что вы дети 5-6 лет, а я ваш воспитатель. Мы с вами отправимся в детский мир игры и фантазии.
Сегодня мы с вами познакомимся и поиграем в подвижную игру «Накорми воронят»
Правила игры: Прошу Вас разделится на 2 команды. Каждая команда бросает зернышки-крышки в клюв вороненка, на расстоянии нескольких метров. Ваша задача забросить как можно большее количество зернышек-крышек в клюв вороненка. Победителем станет команда, забросившая больше зернышек-крышек.
(Команде-победителю вручается приз в виде розы.)
А сейчас нам предстоит работа по художественному творчеству. Перед вами лежат рисунки, необходимо взять крышку закрасить ее тыльную сторону, намазав на краску, и закрасить ими кружки на рисунке. Рисунки должны стать яркими, интересными и волшебными, прошу каждого из вас хорошенько постараться. (показать)
Мы с вами завершили работу, прошу вас сохранить ваши рисунки в память о нашей с вами работе.
Ну, а наша группа, наверное, уже подготовилась и сделала для нас, что-то красивое. Давайте мы покажем залу, что у вас получилось. А теперь скажите несколько слов о проделанной вами работе.