Наталья Шибаева
Мини-музей «Волшебные крышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечь внимание детей и взрослых к вторичному использованию бросового материала.
Задачи мини-музея :
*Обогатить ППРС группы;
*Сформировать у детей представления о музее;
*Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности;
*Способствовать развитию творческого, логического мышления, эстетического вкуса, воображения, речи.
Правила поведения в нашем музее:
• В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими;
• Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;
Публикация «Мини-музей „Волшебные крышки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой;
• Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры;
• Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Экспонаты мини-музея :
• Дидактические игры
• Коллекция бытовых крышек и их функции : пипетка, дозатор, мыльные пузыри, открывашка, перечница, фонарик и др.
«Центр науки» :
(Здесь ребята сравнивали крышки по размеру, форме, цвету, материалу, запаху, обговаривали их функции, рассматривали через лупу символы на крышках, взвешивали их, топили, определяли материал по звучанию, предполагали, откуда эта крышка и др.)
• Коллекция сказочных персонажей из «Творческой мастерской». (Все персонажи сделаны совместно с детьми из крышек и пластилина).
• ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ
Нестандартное физкультурное оборудование:
бильбоке, ортопедический коврик, стельки, сухой бассейн, игра на развитие речевого дыхания «Закати крышку в ворота» и др.
• Поделки, сувениры своими руками:
• Детские работы (нетрадиционное рисование, где ребята:
печатали, фантазировали с крышками,
обводили их, придумывали образы самостоятельно и работали по схемам.
Музыкально-шумовые инструменты,
игрушки-забавы (йо-йо)
магниты из крышек, волчки, альбом интересных идей.
Нашим мини- музеем «Волшебные крышки»
«заведует» охранник и хранитель музея робот Покрышкин Н. Н.
Экспонаты нашего мини- музея активно используются для проведения различных занятий, бесед, игр, способствуют развитию речи, познавательной активности,
развитию воображения, эстетического вкуса,
эмоциональной сферы ребенка.
Благодаря эффективным формам и методам мини- музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей!