Папки-передвижки

Мастер-класс «Пластилинография с элементами гжельской росписи»

Светлана Ромашова
Мастер-класс «Пластилинография с элементами гжельской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования Кузбасса

государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

(КРИПКиПРО)

Учебно-методический отдел

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

Мастер – класс на тему :

«Пластилинография с элементам гжельской росписи

Итоговая работа

Темочки:

Срок обучения с «24» октября 2022 г. по «5» декабря 2022 г.

Исполнитель

Ромашова Светлана Александровна,

педагог дополнительного образования

МБДОУ № 132»,

г. Кемерово

Консультант

Новоселова Валентина Прокопьевна,

методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Кемерово 2022

Содержание

Введение…. …3

Теоретическая часть…4

Практическая часть…. …. 7

Список литературы…. ….11

Введение

Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер - класса :

- освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

- обучение участников мастер- класса приёмам «пластилинографии»;

- развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

- создание лепной Жар – птицы с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности; с элементами традиционного русского промысла Гжель.

- применение участниками мастер-класса техники «пластилинографии» в работе с детьми;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в нетрадиционных техниках изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: плотный белый картон формата А4, доска для лепки, простой карандаш, пластилин, стека, салфетки.

Теоретическая часть

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной поверхности.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить.

У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л. А. Венгер, В. С. Мухина, Р. С. Немов и др.)

Дошкольники получают знания, умения навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приёмам и средствам композиции.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности и творческих способностей.

Рекомендации по работе с пластилином :

-использовать специальный мягкий пластилин. Твердый пластилин перед занятием разогреть в емкости с горячей водой;

- картон должен быть плотный, так как пластилин имеет вес, а картина может при работе деформироваться;

- желательно, чтобы одна сторона картона была лощеная. Если ребенок вышел за контур рисунка, то лишний пластилин можно легко убрать стекой или вытереть бумажной салфеткой;

- контуры рисунков выполняются фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок ошибся;

- покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в виде пальчиковой гимнастики, физминутки.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом в технике пластилиновой живописи в декоративном рисовании – гжельские узоры.

В настоящее время фарфоровые изделия Гжели завоевали мировую известность благодаря неповторимости рисунка и формы. Гжельский фарфор легко узнать по синей росписи на белом фоне. Однако синева не однотонна, и если вглядеться внимательно, то можно увидеть тончайшие полутона и оттенки, напоминающие голубизну неба, озёр и рек. Гжельские мастера пишут по фарфору мазками и линиями, а в орнамент рисунка входят листья и цветы: ромашки, колокольчики, васильки, розы, тюльпаны и ландыши.

При ознакомлении с гжельской росписью детей начинают знакомить с простыми элементами росписи. Это - «узкая и широкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

При выполнении этих элементов в пластилиновой живописи используют приемы:

- «расплющивание» и «размазывание» жгутика (рисование прямой и волнистой линии, узкой или широкой, «тонкий жгутик» (рисование волнистых линий, сетки, «растирание» и «размазывание» (рисование лепестка, листка, «точки», «капельки», «налепы» (рисование веточек).

При усвоении детьми в рисовании простых элементов гжельской росписи, можно предложить более сложный узор на формах – трафаретах: роспись чашки, блюдца, тарелки или чайника.

А мы попробуем создать жар- птицу из пластилина с элементами гжельской росписи.

Практическая часть

Для работы нам понадобится: белый плотный картон, карандаш, ластик, пластилин белого, синего или голубого цвета, стека, доска.

1. На картоне рисуем силуэт жар – птицы или берем готовый шаблон

2. Тонкими пластилиновыми жгутами обозначаем линии туловища жар – птицы. Затем внутреннюю часть крыльев

3. Смешиваем синий и белый пластилин, катаем шарики разного размера от большого к маленькому, от темного к светлому, дублируя два раза

4. Из шариков формируем «капельки»

5. Прикладываем самую большую к верхней части крыла, прижимаем пальцем, протягиваем (изображая мазок)

6. Повторяем все действия, применяя ко всеми элементам крыльев, в два ряда. По аналогии хвост и хохолок жар- птицы

7. Добавляем мелкие детали (клюв, глаза, лапки, декор на грудь из тонких жгутиков

8. Внутреннюю часть крыла украшаем мелкой сеточкой из жгутиков

9. Жар – птица готова!

Фантазия здесь безгранична, добавляя разные элементы из гжельской росписи, картину можно усложнить, цветами, листьями.

Птица Сириан, лик птицы выполнен в объеме, элементы хвоста усложнены.

Cписок литературы

1. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. [Текст]/ С. -Петербург: «Детство-Пресс», 2010.

2. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография» : [Текст]/Москва 2008г.

3. Т. С. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»» :[Текст]/ Москва 2004г.

4. Чернова Е. В. Пластилиновые картины. Издательство: [Текст]/ Феникс. 2006.–48с.

5. Шкицкая И. О. Пластилиновые картины :[Текст]/ Издательство Феникс. 2009. – 61 с.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи выполняли девочки подготовительной к школе.

Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда»Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда» Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписиДетский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи Детский мастер – класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе.

Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель»Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель» Вот и закончилась неделя гжельской росписи " Голубое чудо - сказочная гжель" во время которой я предложила воспитателям познакомить ребят.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок»Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок» Здравствуйте гости, заглянувшие на нашу страничку! Прошлая неделя была посвящена гжельским мастерам декоративной росписи. Ребята трудились.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотозарисовка «По мотивам гжельской росписи»Фотозарисовка «По мотивам гжельской росписи» Тема дистанционного обучения этой недели - "Народные промыслы". Тема большая, многогранная и интересная. Россия всегда славилась и славится.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Роза» по мотивам гжельской росписи с помощью ватных палочекМастер-класс по рисованию гуашью «Роза» по мотивам гжельской росписи с помощью ватных палочек Изделия русских мастер всегда радуют взгляд своей красотой и яркостью. Народные мотивы завораживают взгляд, привлекают и взрослых и детей.

Мастер-класс. Рисование с элементами аппликации «Нарядная шапочка» по мотивам гжельской росписи для детей старшей группыМастер-класс. Рисование с элементами аппликации «Нарядная шапочка» по мотивам гжельской росписи для детей старшей группы Предлагаю вашему вниманию пошаговый мастер-класс по украшению шапочки по мотивам гжельской росписи. Программное содержание: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Пластилинография с элементами гжельской росписи»
Опубликовано: 11 января 2023 в 13:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Пластилинография с элементами гжельской росписи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ромашова (УИ 1414013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД