Елена
Конспект занятия: «Новогодние игрушки для ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему: «Новогодние игрушки для ёлки»
Цель мероприятия: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики. Формирование творческого подхода к оформлению елочек.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Публикация «Конспект занятия: „Новогодние игрушки для ёлки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
3. Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам, через совместную деятельность, гармоничные детско-родительские взаимоотношения.
4. Создать предновогоднее настроение в процессе изготовления новогодних игрушек.
5. Формировать умения работать по образцу.
6. Развивать у детей произвольное и речевое внимание.
7. Развивать память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Место проведения: групповая комната.
Типы деятельности: совместная деятельность педагога, родителей и детей; творческий, развивающий.
Форма проведения: мастер-класс.
Материалы и оборудование: образцы новогодних игрушек из дерева под покраску, гуашь, кисточки, сухие блестки, клей ПВА, искусственная елка.
Предварительная работа: чтение книг; наблюдения на улице; подвижные игры; рисование, лепка на зимнюю тему; заучивание: физкультминутки, пальчиковой гимнастики, песен о ёлочке, новогодних четверостиший; рассматривание иллюстраций с зимними сюжетами; беседы о зиме; просмотр: презентации «Игрушки на новогоднюю ёлку».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, мы очень рады видеть вас у нас в гостях и приглашаем пройти в группу, сесть за любой понравившийся стол. Сегодня мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье. Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, для начала согреемся и поразгадываем загадки.
Загадки
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый год)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью. (елка)
Встанет елочка в углу.
У окошка на полу.
А на елке до макушки,
Разноцветные… (игрушки)
И сегодня на нашей встрече мы попробуем изготовить новогодние украшения своими руками. В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно. Поэтому люди дарят друг другу подарки. А подарки, сделанные своими руками, от всего сердца, особенно дороги, так как они согреты вашей любовью.
Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?
( Ответы детей и родителей: «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»).
Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами.
А чем сейчас украшают ёлки?
( Ответы детей и родителей: гирляндами, шарами, игрушками из магазина).
Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе. А теперь представьте, что вы волшебники, вы можете создать любую елочную игрушку, какую захотите.
(Воспитатель предлагает родителям и детям рассмотреть образцы новогодних заготовок игрушек).
Воспитатель: Перед вами лежат различные подручные материалы, сегодня мы бы хотели, чтобы Вы вместе с вашим ребенком сделали поделку, а потом мы с вами развесим наши поделки на ёлочке Но прежде давайте поиграем с нашими пальчиками, немного разомнём их перед творческой работой.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из
больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные
пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх,
вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и
среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель: Наши игрушки тоже ждут новогоднего праздника. Они не ракрашены, не красивые. Давайте их раскрасим в разные цвета гуашью волшебными кисточками и посыпем сказочными блёстками.
Дети и родители вместе разрисовывают макеты новогодних игрушек, идёт творческий процесс под музыку.
Далее идет творческий процесс. А затем дети вместе с родителями наряжают искусственную ёлку в групповой комнате.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво мы нарядили ёлку! Какие красивые на ней теперь висят новогодние игрушки. Давайте чуть-чуть разомнёмся после такого интересного творческого процесса.
Физминутка «Ёлка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Ребята, вы очень постарались со своими мамами и папами. Вам понравилось делать новогодние украшения? А что вам особенно понравилось? (Ответы детей) Дети, а сейчас я вам всем раздам иголочки. Они не простые, а волшебные. Держите их крепко, а то они могут исчезнуть. (Воспитатель достает мешочек с хвоей, раздает детям). А теперь скажем все вместе: «Станьте иголки подарками с елки». А потом бросим иголки на елку.
Затем дети вместе с воспитателем находят под елкой сладкие подарки, которые укрыты белым материалом и мишурой.
Воспитатель проводит рефлексию с родителями: интересуется об ощущениях, впечатлениях, от проделанной работы и общения с другими участниками мастер класса. Надеется на дальнейшее сотрудничество, желает удачи.