Свириденко Олена Михайловна
Мастер-класс «Мы рисуем зоопарк» по нетрадиционным техникам рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Мы рисуем зоопарк
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
- дать детям представление о зоопарке, о некоторых видах животных;
- развивать мелкую моторику кистей рук
Публикация «Мастер-класс „Мы рисуем зоопарк“ по нетрадиционным техникам рисования» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Материалы: работы детей, выполненные в технике рисования ладошками; игрушка обезьянка; макет зоопарка;USB проигрыватель; контейнера яичек из-под киндера сюрприза по количеству детей; образцы рисунков животных, выполненных в технике нетрадиционного рисования; альбомные листы бумаги белого цвета; ватные палочки, пробки, поролоновые губки; разведенная гуашь разного цвета; акварельные краски ;влажные салфетки, памятки- буклеты.
Техника : рисование ладошками и ватными палочками, оттиск пробкой.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс. Надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя. Сегодня мы с ребятами покажем чему мы научились, и научим Вас рисовать волшебными предметами.
Воспитатель: Каким волшебным способом мы умеем рисовать? С помощью чего? ( дети отвечают: пальчиками, ладошками, ватными палочками, пробками)
Воспитатель: Вспомним какие красивые рисунки у нас с Вами получились. (показ воспитателем работ ребят, выполненных в технике рисования ладошками).
Воспитатель: Кто-то к нам стучится, кто это в гости пришел? (воспитатель выносит обезьянку, дети узнают что это за животное)
Обезьянка: Правильно я обезьянка Чичи, а вас как зовут? (знакомится с ребятами, они здороваются с ней называя свое имя)
Обезьянка: Как вас сегодня много? Это Ваши друзья (показывает на родителей, дети сообщают что это их мамы и папы)
Обезьянка: Я пришла к вам из зоопарка. Знаете что такое зоопарк? (показывает макет зоопарка, рассказывает что зоопарк это такое место где живут разные животные, а люди кормят их, ухаживают за ними)
Обезьянка: Наш зоопарк открылся недавно поэтому животных в нем еще нет, а я такая болтушку, так люблю с кем- нибудь поиграть, помогите мне ребята найти друзей! (ребята соглашаются)
Воспитатель: Конечно обезьянка мы тебе поможем, мы с ребятами и их родителями нарисуем разных животных и поселим их к тебе в зоопарк. Ты согласна? (обезьянка радостно соглашается).
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию поиграем немного с обезьянкой? Выходите в круг. (ребята выходят вместе с родителями в круг и под музыку выполняют движения за воспитателем)
Пальчиковая гимнастика «ОБЕЗЬЯНКИ»
Обезьянки вышли погулять,
(выполняем движение «фонарики»)
Обезьянки стали танцевать,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Но одна из них ушла домой поспать
(ладони прижимаем друг к другу кладём под щечку -«спим»)
Потому что надоело танцевать.
(выполняем стряхивающие движения кистями рук, как будто стряхиваем воду)
Воспитатель: А каких же животных или птиц тебе нарисовать?
Обезьянка: У меня есть заветные желания и хранятся они в волшебных контейнерах- откройте их и вы прочитаете с кем из животных я хотела бы дружить. (воспитатель раздает контейнера яичек, дети открывают, а родители читают записки с названиями разных животных, которых им предстоит нарисовать)
Воспитатель: Теперь мы обязательно найдем тебе друзей, но рисовать мы будем нетрадиционным способом- с помощью наших ручек, ватных палочек и пробок. Из ладошек могут получиться замечательные животные, я вам сейчас покажу рисунки, выполненные в этих техниках и расскажу как это надо делать. (показ рисунков животных, выполненных в технике рисования ладошками)
Воспитатель: Вы,уважаемые родители, поможете нанести краску ребенку на ладонь и поставить отпечаток на лист, а затем с помощью ватных палочек или пробок, дорисуете животного. Если всем понятно то можете приступать к работе. (родители с ребятами приступают к рисованию, воспитатель по мере необходимости помогает)
Воспитатель: Посмотрите каких чудесных животных, птиц Вы сегодня вместе с вашими родителями нарисовали. Нравится тебе Чичи (обезьянка радостно кивает головой и хлопает в ладоши)
Воспитатель: Мы наших животных поселим в зоопарке и будем каждый день навещать их, ухаживать за ними. а сейчас давайте попрощаемся с обезьянкой и её новыми друзьями. (дети прощаются с обезьянкой)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! (обращается к детям) Мы не только помогли обезьянке найти друзей, но и научили наших родителей рисовать при помощи волшебных предметов и на память о нашем мероприятии (обращается к родителям) хочу подарить памятки- буклеты, с помощью которых вы сможете в домашних условиях рисовать с детьми нетрадиционным способом, т. к развивая мелкую моторику кистей рук вы способствуете развитию речи, внимания, мышления.
Всем спасибо, до новых встреч!