Эльвира Буранова
Мастер-класс «Мой любимый город Салават»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Мой любимый город»
Тип проекта:
открытый, познавательный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
по методу –
информационно – практико – ориентированный;
по содержанию –
• «Ребёнок – семья – общество»
• Открытый – в МБДОУ и за его пределами;
(участвует старшая группа №9)
по целевой установке –
• Социальный
по составу участников-
• Коллективные
по срокам реализации –
• Среднесрочный (январь-февраль)
Подготовили и осуществили
творческая группа педагогов МБДОУ № 23
Публикация «Мастер-класс „Мой любимый город Салават“» размещена в разделах
Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Участники проекта: все педагоги, дети старшей группы, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с музеями г. Салават, библиотекой, выставочным залом, учреждениями культуры,
Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи:
• Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
• Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
• Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
• Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
• Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Салавата.
• Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
• Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику.
• Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.
• Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Салавата на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
• Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
• Знакомство детей с культурным наследием города Салават.
• Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
• Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
Вывод: у детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Перспективный план работы
по проекту «Мой любимый город» в старшей группе.
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе:
o Работа с книгой-альбомом «Салават»;
o Работа с книгой Раисы Зыкиной «Город Салават»;
Поисково-собирательная работа:
o Знакомство с историей города на основе материалов музеев (историко-краеведческого музея, картинной галереи).
o Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн.
Разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:
o «Красота нашего города»
o «Салават спортивный».
o «Наш город для детей».
Целевые прогулки:
o К детской больнице.
o К лицею №1.
o По близлежащим улицам.
o В парк культуры и отдыха.
o Площадь имени Ленина
Экскурсии:
o «В гости в картинную галерею».
o Экскурсия в историко – краеведческий музей.
o Экскурсия в башкирский драматический театр
Беседы o городе Салават:
o «Наш национальный герой Салават Юлаев».
o «История возникновения города».
o «Улицы, по которым мы ходим».
o «Достопримечательности города Салават»
Непосредственно-образовательная деятельность:
o Познание «Мой любимый город».
o Познание «Национальный герой – Салават Юлаев»
o Художественное творчество «Мы рисуем город мечты»
Дидактические игры:
o «Наш дом».
o «Ассоциации – город».
o «Что где находится» (схемы, карты).
Встречи с интересными людьми:
o «Беседа детей о родном городе с писательницей, с соавтором книг о городе Салават, корреспондентом газеты «Республика Башкортостан» Р. Ф. Зыкиной, и ансамблем народного танца из музыкального училища «Былбылдар»
Викторины:
o «Знатоки родного города»
Чтение художественной литературы:
o Алексей Пучкин «Город над Белой»
o В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
o В. Степанов. Наш дом.
Оформление альбомов :
o «Мы живем в Салавате».
o «Наш любимый детский сад»;
Самостоятельная художественная деятельность детей:
o Рисование «Наша улица – Театральная, прошлое и будущее».
o Изготовление макета «Салават вчера и сегодня»
o Рисование «Что мы видели в музее?»
Сюжетно-ролевые игры:
o «На стройках города».
o «Магазин».
o «Парикмахерская»
o «Больница»
o «Моя семья»;
Конкурсы, выставки:
o Конкурс «Семейные умельцы» (поделки)
o Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
o Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».
o Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города