Нина Николина
Мастер-класс на тему «Лего-конструирование и игра на металлофоне»
Цель: Познакомить педагогов и родителей мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике;
- развивать у детей ритмический слух, музыкальную память, чистоту интонирования;
- совершенствовать навыки игры на металлофоне;
- развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Мастер-класс на тему „Лего-конструирование и игра на металлофоне“» размещена в разделах
Предварительная работа: конструирование музыкальной лесенки из ЛЕГО; заучивание названий нот, расположение их на нотном стане, на музыкальной лестнице и на металлофоне; разучивание попевки «Пляшут зайцы».
ХОД МАСТЕР-КЛАССА:
Введение.
Уважаемые коллеги и родители! Все мы знаем, что музыка играет особую роль в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста. Дошкольники готовы к этому в силу особенностей своего мышления, его наглядно-образного и наглядно-действенного характера, особой склонности к фантазированию, сочинительству и творчеству.
В нашем детском саду внедряется практика по применению робототехники, образовательных конструкторов в деятельности дошкольников, что, на наш взгляд, позволяет наиболее эффективно развивать творческий потенциал дошкольников. На своём мастер- классе я покажу, как можно совместить игру на металлофоне с ЛЕГО-конструированием, что позволяет разнообразить процесс обучения детей игре на детских музыкальных инструментах, повышает их интерес к музицированию. Так же этот вид музыкальной деятельности можно вынести в группу.
1 ЭТАП. Выразительное исполнение и беседа о движении мелодии.
- Ребята, сегодня мы продолжим учиться играть попевку «Пляшут зайцы» на металлофоне. Сначала давайте её споем. Поем лёгким звуком, напевно, весело. Проверили осанку (исполняют попевку хором).
- Скажите, как двигается мелодия: сверху вниз, снизу вверх или на одном уровне? (сверху вниз). А на скольких ступенях она строится (на пяти).
2 ЭТАП. Показ детей на музыкальной лесенке и игра на металлофоне по частям. Педагог корректирует действия детей.
- А кто может показать на музыкальной лестнице движение мелодии, а затем проиграть на металлофоне?
Первое предложение – «соль, фа, ми, ре, до, до, ре» (вызывает 1 ребёнка)
Второе предложение – «пляшут зайцы на горе» (выхолит второй ребёнок)
Третье предложение – «под горою пляшет ёж» (выходит 3 ребёнок)
- А как изменяется мелодия в конце? (показывает схематично на пальцах)
3 ЭТАП. Показ и выразительное исполнение всей попевки.
- Мы с вами разобрали и проиграли по частям, а сейчас кто сможет показать и сыграть от начала до конца (вызывает ребёнка по желанию).
Заключение.
Молодец, Вероника, сыграла все правильно! Ребята, кто ещё затрудняется, вы можете в группе ещё поиграть. А Вероника и ребята, которые сегодня играли и справились на «отлично», могут вам оказать помощь.
Вывод. В результате мастер-класса дети научились исполнять попевку, которая строится на пяти ступенях. Повысился интерес к более сложным заданиям, стремление к правильному исполнению. Появилось желание музицировать в самостоятельной деятельности, а более успешные дети стали оказывать помощь слабым.