Евгения Величко
Мастер-класс на методическом объединении «Фитбол-гимнастика для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на методическом объединении.
Тема «Фитбол - гимнастика для детей».
Цель: Распространение педагогического опыта среди педагогов, по применению фитбол – гимнастики в работе с детьми.
Задачи:
1. Укреплять дыхательную систему.
2. Развивать координацию движений, мышечную систему путем выполнения упражнений на мячах, выносливость и силу.
3. Продолжать учить базовым исходным положениям на мячах.
Публикация «Мастер-класс на методическом объединении „Фитбол-гимнастика для детей“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
4. Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
5. Продолжать формировать навык правильной осанки.
6. Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами физкультурного занятия.
7. Учить развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Ход мастер – класса :
Вступление:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (Нет или да)
Деток вы любите? (Да или нет)
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Фитбол - гимнастика для детей».
1 часть (теоретическая).
К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика.
Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики.
Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей.
Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе. Время проведения одного занятия с детьми 3-5 лет –15-20 минут, с детьми 6-7 лет – 25-30 минут.
При всем этом необходимо учитывать тот факт, что у каждого ребенка должен быть мяч, подобранный в соответствии с требованиями к выполнению правильной посадки на мяче. При посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой должен быть прямой угол.
Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Занятие можно рекомендовать проводить под музыкальное сопровождение.
Подготовительная часть (10 минут) - Выполняется сидя на мяче с пружинящими движениями. Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.
Упражнения:
• Наклоны головой вперед-назад и вправо-влево. Темп медленный.
• Повороты головой направо-налево. Темп медленный.
• Круговые вращения руками вперед и назад. Темп средний.
• Наклоны туловища вправо-влево. Темп средний.
• Повороты туловища направо-налево. Темп средний.
• "Лестница" – поднимать руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка руками и обратно поочередно так же (плечи, пояс, два хлопка внизу по мячу). Постепенно темп упражнений можно увеличивать.
• Ходьба, сидя на мяче вперед-назад (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.
• Ходьба сидя на мяче вправо-влево (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.
• Прыжки на мяче, как можно выше отрываясь от пола
• Прыжки, сидя на мяче вокруг себя (подпрыгиваем, постепенно переставляя ноги и двигаемся по кругу).
Основная часть (15 минут) - Выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лёжа на мяче (на спине и животе, лёжа на коврике (на спине и животе).
Упражнения стоя.
Упражнения, сидя на мяче.
Упражнения, лежа на спине.
Упражнения, лежа на животе.
Упражнения, лёжа на мяче, на животе.
Упражнения, лёжа на спине, на мяче.
Заключительная часть (5 минут) - В заключительной части выполняются дыхательные упражнения, стоя, сидя на мяче, лёжа на мяче и подвижные игры с фитболом.
А сейчас, уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию одно из физкультурных занятий, с использованием фитболов –мячей.
2 часть (практическая).
Ход занятия.
Воспитатель:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к Вам протянуло,
Солнышко щечку Вам полоскало,
Доброго утро оно пожелало!
Здравствуйте, ребята! (отвечают). Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Мы, сегодня с вами отправляемся в страну мячей, где нас ждут интересные упражнения на мячах. Вы согласны отправиться в путешествие? (Дети отвечают).
1. Вводная часть:
Построение детей. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, пяточках руки за головой, ходьба, высоко поднимая колено - петушки, ползание на четвереньках (как кошечки, ходьба обычная, бег.
Дыхательное упражнение: «Надуваемся как шар»
И. п. – о. с, руки по швам. Поднимаем руки вдох, надувают щеки. Сильный выдох. (2 раза).
2. Оснавная часть.
Воспитатель:
На полянку выходите.
И девиз наш расскажите:
Дети: Мы – спортивные ребята,
Мы фитболам очень рады.
Ведь на них отлично можно:
Ловко прыгать и скакать,
Заниматься физкультурой
И осанку выправлять!
Воспитатель: А теперь сели правильно на фитболы и отправляемся в путь на поезде по извилистой дороге.
ОРУ с фитболом :
1. И. п. : о. с., фитбол в руках внизу, голова опущена вниз. 1- поднять мяч вверх, посмотреть вверх, правая (левая) нога назад на носочек; 2- и. п (5-6раз).
2. И. п. : сидя на мяче, руки на поясе. 1- правая (левая) рука в сторону, прыгая на мяче; 2- и. п.
3. И. п. : сидя на мяче, руки на поясе. Наклон в право (лево, и. п.
4. И. п. : сидя на полу, упор рук сзади, правая нога на мяче, носок оттянут, левая (правая) прямая на полу. 1- катать мяч ногой вправо, влево. 2- поменять ноги.
5. И. п. : сидя на мяче – прыжки.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в страну мячей. Ребята, а скажите, пожалуйста, что можно делать на мяче?
Дети: Рассказывать сказку.
Воспитатель: Правильно! И сейчас мы расскажем сказку «Теремок». Приготовились, сели на фитболы.
Вдалеке, в лесу за ёлкой
На зелёненьком пригорке
Стоит красивый теремок.
Упражнение Теремок. (Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются).
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто - кто в теремочке живёт?
Кто - кто в невысоком живее?
В теремке живут зверушки,
Характерные движения руками - помешивание каши в котелке.
Варят кашу, варят щи,
Вот какие молодцы.
Упражнение Мышка. (Лёжа на мяче на животе, руками опираясь в пол, ноги согнуты в коленях).
Вот по полю мышка бежит, мышка - норушка, мышка - побегушка.
Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот мостик на пути.
Мостик сломанный лежит,
Надо мостик починить.
Упражнение Мостик. И. П. (сломанный мостик) - сидя на полу, упор сзади на ладони, ступни лежат на фитболе. Выполнение (отремонтировали) - поднять таз, упираясь ладонями в пол и ступнями на мяч.
Пришла мышка - норушка к теремку.
А за нею по дорожке, друг за дружкой
Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат.
Появился первый зайка.
Упражнение Зайчик. (Прыжки из полного приседа, с постукиванием по мячу).
А за ним на порог и лягушка прыг - да скок.
Упражнение Лягушка. (Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми ногами, руки на полу).
Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.
Стали они жить вместе.
Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,
Упражнение Лиса. (Лёжа правым (левым) боком на мяче, упор ладонями в пол). ( Выполнение: держать прямые ноги на весу).
К теремочку подкралась,
на крылечко взобралась.
Высоко залезла, ловко.
Ну и хитрая плутовка.
Волк подкрался незаметно.
Упражнение Волк. (Балансирование на фитболе с характерными движениями).
Прыгнул в теремок он метко.
Вот медведь к нам идёт,
Упражнение Медведь. (Ходьба, зажав мяч между ногами, на внешнем своде стопы. Руки полукругом, перед собой).
Нас играть с собой зовёт.
Мишка, Мишенька, дружок,
В теремок ты не ходи,
Домик наш ты не дави.
Живут весело зверюшки -
Заяц, мышка, волк, лиса - вот какие чудеса!
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилась очень интересная сказка! А вам понравилась сказка?
Дети: Да!
(В этот момент входит в зал клоун Клёпа, в руках у него связка воздушных шаров и корзинка с шарами – ёжиками).
Клоун: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я клоун Клёпа. Я озорник и весельчак! Пришёл к вам в гости. Ждали вы меня или нет?
Дети: Ждали!
Клоун: Ну, тогда ответьте мне на один вопрос. У кого из вас круглый нос, как этот мяч? (показывает на фитбол)
Дети: У тебя!
Клоун: Молодцы, правильно у меня! Тогда ответьте мне ещё на один вопрос, что вы тут делаете?
Дети: Играем с мячами!
Клоун: А, что можно ещё делать на этих мячах?
Дети: Танцевать!
Клоун: Тогда будем мы сейчас танцевать! Музыку, нам, пожалуйста!
Ритмический танец, сидя на мячах.
Восстановление дыхания. Мячи пожить на пол, около стены.
3. Заключительная часть: Упражнения в кругу с массажными мячами.
Клоун: Вы ребята хорошо сегодня потрудились! И вам нужно отдохнуть (дети садятся в кружок). Посмотрите, что в корзинке у меня для вас лежит. (клоун показывает корзинку с мячами). Но мячи это не простые, а волшебные Мячики – Ёжики. Ребята, а вы знали, что наш ум находится на кончиках наших пальчиков? (дети отвечают). Мы с вами ум потренируем нашим Ёжиком.
1. Мячик - Ёжик мы возьмем, покатаем и потрем,
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика гулять,
Будем все его катать.
2. Горка. Сидя на полу, ноги прямые. Руку с мячом положить на колени, прокатывание мяча по коленкам.
3. Паровоз. Дети, сидя на полу, садятся друг за другом. Мяч берут в руку и катают его по спинке сидящего впереди ребенка.
Построение детей в шеренгу. Подведение итогов.
Сюрпризный момент.
Клоун: Ребята, а я для вас приготовил подарки, вот такие воздушные шары. (раздаёт шары детям). А, теперь я хочу с вами попрощаться. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше маленькое путешествие. Вы были молодцы и справились со всеми упражнениями, которые нам приготовили мячи. Вам, понравилось заниматься на мячах? А теперь, ребята нам пора возвращаться назад в детский сад. В путь!
Выход из зала под музыку четким шагом.
Итог мастер- класса
- Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе фитбол - гимнастики для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что фитбол – гимнастика оказывает положительное воздействие на здоровье воспитанников во всех смыслах этого слова, фитболы вызывают у детей новый интерес, увеличивают тренирующую нагрузку на опорно-двигательный аппарат ребёнка. Подвижные игры с использованием фитболов создают атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач более эффективными.
Игры с фитболами можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и повседневной работе:
• на занятиях в качестве физкультминутки;
• на прогулке;
• в самостоятельных играх детей, эстафетах;
• в развлечениях, праздниках и досугах;
• в индивидуальной работе;
• с использованием дыхательных упражнений,
• для освоения ОВД и ОРУ.
Уважаемые коллеги, надеюсь, что все, что мы с вами выполнили, отложилось у вас в памяти и вы будете применять это в своей работе. Хотелось бы закончить на доброй ноте.
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
Спасибо за внимание!