Приложение МААМ

Мастер-класс «Мы — оркестр, или Как создать успешную команду» (технология «тимбилдинг» как средство организации оркестра)

Людмила Засаднюк
Мастер-класс «Мы — оркестр, или Как создать успешную команду» (технология «тимбилдинг» как средство организации оркестра)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса :

повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию технологии «Тимбилдинг»

Последовательность работы: алгоритм изучения авторской системы педагога-мастера.

Критерии оценки: обретение нового уровня профессионально-педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат: умение проектировать в режиме технологии, презентуемой педагогом-мастером.

Публикация «Мастер-класс „Мы — оркестр, или Как создать успешную команду“ (технология „тимбилдинг“ как средство организации оркестра)» размещена в разделах

Ожидаемый результат: овладение приемами технологии «Тимбилдинг», способствующей организации детского оркестра

Введение

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас!

Приглашаю всех поучаствовать в мастер-классе :

Теоретическая часть.

Свой мастер-класс хотелось бы начать с вопроса: что имел в виду, международный спикер и предприниматель Марк Санборн, говоря такие слова: «Тишина – это не золото, тишина – это смерть»?

Конечно же, это команда. Команда - это социальная ценность, это доверие, поддержка, общая цель, дело, сотрудничество.

Это замечательное слово «команда» включает в себя такие важные человеческие качества и социальные значения, как: к - коллектив, о – организатор, м – мотивированный, а – активисты, н – настойчивый, д – дружный, д – дружный, а – авторитет.

Ну а команда не возникает сама по себе, команду нужно строить, создавать. Уважаемые коллеги, кому знаком термин «Тимбилдинг»? Что он означает?

«Тимбилдинг» в переводе с английского( Team building) построение команды. Это, прежде всего, инструмент, технология создания команды, сплочение коллектива, который пригодится каждому человеку, а педагогу в особенности.

К тому же, в современном образовании актуальным становится развитие ключевых компетенций XXI века: 4 К (критическое мышление, креативность, коммуникация и командообразование.)

А так же, стандарт дошкольного образования ставит задачу: создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности. Взрослый должен уметь поддерживать инициативу ребёнка на всех этапах. Поэтому необходим поиск новых способов работы, при которых обучение проходит интерактивно, когда дети имеют возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, закреплять полученные знания. Именно групповая работа вовлекает участников в такой процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее. В этом и есть ценность тембилдинга для дошкольников. Дети через игры и игровые упражнения учатся работать в команде. Таким образом, существует «детский тимбилдинг».

Есть популярная арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула означает, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке. В одиночку можно сделать, так мало, вместе можно сделать так много!

Выделены основные виды тимбилдинга :

1. Спортивные (направлены на физическую активность участников);

2. Логико-психологические (направлены на интеллектуальную активность участников);

3. Творческие (направлены на эмоциональную, творческую активность участников).

Существует несколько приёмов творческого тимбилдинга :

- Объяснения, беседы

- Просмотр мультфильмов, видеороликов, чтение художественной литературы о ценностях командообразования

- Экскурсии

- Квест-игры

- Командные игры

- Тесты

- Упражнения

Определены принципы технологии Тимбилдинг :

- Ни сравнивать детей, ни по каким параметрам;

- Не увлекаться играми соревновательного характера:

- В играх чаще использовать местоимение «мы»;

- Выделять значимость каждого участника;

- Похвалы достоин каждый участник, но с оценкой его деятельности;

- Оценивать поступок, а не личность.

Чем ценна для меня, для музыкального руководителя, данная технология? Чтобы слаженно и красиво хором спеть пеню, станцевать танец и чтобы слаженно сыграть в оркестре, необходимы не только способности и навыки, нужна команда. А для организации детского оркестра особенно. Оркестр – один из видов музыкальной деятельности дошкольников. Очень любимый вид деятельности детей. Значение оркестра трудно переоценить для развития музыкальных способностей детей. Я поделюсь с вами, уважаемые коллеги, как технология тимбилдинга помогает мне в организации команды оркестра. Ну и, конечно, приёмы тимбилдинга будут интересны и воспитателям в своей работе с детьми во всех видах деятельности.

Практическая часть

Итак, как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга. На собственном опыте увидеть все плюсы заявленной темы.

— Коллеги, кто же стоит во главе команды? (лидер) А в оркестре - дирижёр. Каким бы гениальным не был лидер, дирижёр, в одиночку у него ничего не получится. Поэтому его важная задача - сформировать успешную команду - оркестр.

— Как это сделать? Мной разработан и апробирован алгоритм формирования команды оркестра, который я представлю авторскими тестом, упражнением и играми.

Первое составляющее алгоритма - это, конечно, предварительные беседы с детьми, просмотр видео роликов, мультфильмов, о важности, ценности команды.

Следующие составляющие выясним пройдя тест. (У каждого участника в руках музыкальный инструмент, дирижёр просит музыкантов исполнить что-нибудь без подготовки.) Вот и результат нашего теста.

Что получилось? Делаем вывод: прежде, чем начинать работу, нужно узнать, кто на что способен (навыки, умения, узнать каждого ребёнка лично, глубже, распределить обязанности, роли, а в оркестре партии и поставить четкую, реалистичную цель.

Итак, следующие составляющие моего алгоритма: «формулировка цели», «распределение ролей».

А следующее составляющее вытекает из предыдущих.

- Приглашаю двух добровольцев из числа участников с музыкальными инструментами. Каждый из вас будет играть ритмический рисунок известных песен. Кто кого переиграет.

Что у нас получилось?

- Итак, вывод: Часто в коллективе возникают конфликты, которые могут его разрушить. Иногда происходит сильная борьба за лидерство. Важно научиться слушать и оценивать поступок, а не личность.

Итак, следующее составляющее Диалог

Чтобы узнать ещё два составляющих алгоритма, предлагаю поиграть в игру: «Повтори ритмический рисунок».

- Я – дирижёр, буду предлагать вам несколько ритмических рисунков, которые вы должны будете повторить. Исполнять будем по партиям (делю участников на партии, на кого будет устремлён взгляд дирижёра, та партия и вступает в игру. Будьте внимательны, кто затрудняется, прислушивайтесь к игре товарища.

- Благодарю вас, коллеги. Мы – настоящий оркестр. Вы все достойны похвалы. Вы играли как настоящие музыканты. Наш оркестр все будут слушать с удовольствием. (Оценка деятельности участников каждой партии оркестра). Вы все достойны награды.

(Можно подарить всем участникам буклеты по данной теме).

-Что показывает этот приём? Чтобы команда эффективно работала, нужно создать условия для взаимодействия и научиться работать вместе, сообща. А так же, нужно придумать, как вы будете выделять лучших, поощрять участников. Это нужно делать, чтобы члены команды знали, что их личные усилия будут замечены и не затеряются среди командных усилий. Это будет вдохновлять каждого. И ещё два составляющие «взаимодействие» и «мотивация».

Подведение итогов

— Итак, коллеги, я вам представила свой алгоритм формирования успешной команды. Прошу еще раз внимание на экран.

Далее, на слайде представлены выявленные мною факторы, помогающие или мешающие созданию команды.

Что помогает:

*умение слушать;

*сопереживание;

*содействие;

*умение найти точки

соприкосновения;

*открытость;

*гибкость.

Что мешает:

* конфликты;

* определение идеи как

плохой или неверной;

* потребность быть

правым;

* потребность брать верх;

* равнодушие, апатия, скука.

А так же ряд игр, подобранные мною и авторские игр командообразующей направленности.

-«В этом зале все друзья»;

- «Будем весело шагать, себе пару выбирать»;

- «Научи друга играть на инструменте» (для самостоятельной деятельности);

- «Повтори за мной ритмический рисунок»;

- «Давайте все делать как я»;

- «Гусеница»;

- «Хозяин и заводная игрушка»;

- «Узнай друга по голосу»;

- «А я сегодня вот такой!»

- «Диалог на языке музыкальных инструментов»;

- «Пропой ласково имя»;

- «Хор»;

- «Что мы делаем не скажем, а дружно покажем».

Обратная связь

Рефлексия

Уважаемые коллеги, мне было приятно работать с вами, с такой отличной командой.

А теперь небольшая рефлексия. Попрошу продолжить фразу 1. Я для себя взяла. 2. Мне будет интересно. 3. Я буду использовать в своей работе.

Всех благодарю!

— Желаю успеха в формировании отличной команды!

И помните всегда одно: вместе мы сила!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мы — оркестр, или Как создать успешную команду» (технология «тимбилдинг» как средство организации оркестра)
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 14:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Мы — оркестр, или Как создать успешную команду» (технология «тимбилдинг» как средство организации оркестра)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Засаднюк (УИ 291719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД