Папки-передвижки

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры и пособия для развития ЭМП»

Анастасия Владимировна
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры и пособия для развития ЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с введением новых Федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы в системе дошкольного образования возникли изменения.

Занятия как основная форма обучения уходят на второй план. Музыкальному руководителю необходимо обеспечить музыкальное развитие детей. Планируется, что все обучение будет строиться на основе интеграции различных видов детской деятельности (продуктивной, двигательной, игровой).

Публикация «Мастер-класс „Музыкально-дидактические игры и пособия для развития ЭМП“» размещена в разделах

Реализация современных федеральных государственных требований в области дошкольного образования требует целенаправленной работы по анализу, оценке, преобразованию образовательного процесса в ДОУ, предметно-пространственной развивающей среды. Государственные документы подчеркивают необходимость полноценного использования разнообразной игровой деятельности в работе с детьми.

Сегодня, я с вами хочу поделиться своим опытом как можно на музыкальном занятии, с помощью дидактических игр и пособий, развивать не только музыкальные способности, но и ЭМП дошкольников.

И так, давайте начнем.

Дидактические игры на музыкальных занятиях мы начинаем проводить с младшей группы.

Давайте поиграем в игру «Звучащий клубок»

Задачи: 1. Знакомство с длинными и короткими звуками.

2. Учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определенной длины ниткой.

Ход игры : Берем клубок ярких ниток. Разматывая клубок, тяну нитку и пою: «У-у-у». Звук обрывается – ниточку отрезаю ножницами и ложу на фланелеграф.

Подобным образом отрезаются нитки разной длины и раскладываются в разной последовательности. Проводя пальцем по ниточкам, пропеваю длинные или короткие звуки, давая детям понятие о длительностях.

А теперь посмотрите на улыбающееся солнышко, но без лучиков (это можно сделать на следующем занятии).

Теперь прикладываем отрезанную ниточку – лучик к солнышку и пропеваюем звук (короткий или длинный, проводя по лучику пальчиком.

Знакомя детей с длинными и короткими звуками, закрепляю понимание математических слов длинный, короткий.

Дидактическое пособие :

Знакомство с музыкальной формой

Задачи: Познакомить детей с понятием музыкальная форма, 3х частная музыкальная форма.

При знакомстве с 3 частной формой музыкального произведения использую дидактическое пособие из геометрических фигур.

Сначала на занятии обсуждаем, сто такое форма. Форма – этоодежда; военная форма, школьная форма и т. д. предметы имеют форму. Геометрические фигуры тоже имеют форму (показываю фигуры). А бывает ли в музыке форма? (Да). В музыке бывает 2х частная форма, а бывает 3х частная форма. Сегодня, слушая произведение известного вам композитора П. И. Чайковского «Полька» из «Детского альбома» мы будем выкладывать музыкальную форму из геометрических фигур.

1-я и 3-я части одинаковые, поэтому и фигуры будут одинаковыми. Средняя же часть отличается от них и фигура будет другой.

Выкладываем схему 3х формы:

Все схемы подходят, т. к. 1 и 3 части одинаковые, музыка легкая, изящная; а 2 часть музыка более насыщенная.

Вариант: Выкладываем несколько схем, из них 2 верные и 2 неверные, слушаем музыку, а дети должны выбрать верные (или неверные).

Знакомя детей с музыкальной формой, используя дидактическое пособие из геометрических фигур закрепляем знание о геометрических фигурах.

Ленты на палочке

«Упражнение с лентой на палочке»

Задача: Учить детей выполнять движения с предметами под музыку.

Дети стоят врассыпную. У каждого в руке лента на палочке. Предложить детям в воздухе написать числа ленточками и показать их без музыкального сопровождения, а потом под музыку. Детям очень нравится такое задание, они с удовольствием выполняют.

- Возьмите каждый по одной ленточке и в воздухе напишите цифры, а теперь давайте это сделаем под музыку. («Упражнение с лентой на палочке» И. Кишко)

Выполнение этого задания способствует лучшему запоминанию цифр.

«Многоэтажный дом»

Упражнение на силу голоса

Задача: 1. Знакомство с музыкальным термином крещендо и диминуэндо.

2. Развивать умение управлять своим голосом.

Считать вслух от 1 до 10 и обратно. Начинать шепотом, а потом все громче и громче. Когда счет идет в обратную сторону, то начинать громко, а потом все тише и тише. На этом упражнении можно придумать незатейливую историю. Например.

В подвале одного маленького дома жила-была маленькая мышка. Целыми днями она занималась хозяйством.

Однажды мимо пролетала птичка. Она увидела мышку, которая выглядывала в окошко, и очень удивилась: «Ты такая маленькая, а живешь в таком большом доме?». Мышка тоже удивилась и ответила: «Разве мой дом большой? А сколько в моем доме этажей?» «Я не считала, - ответила птичка, - но, если хочешь, мы посчитаем вместе. Я полечу вверх и буду называть тебе номер этажа». Тут мышка забеспокоилась: «Ты птичка полетишь высоко, и я тебя могу не услышать». «Не беспокойся, мышка, чем выше буду я лететь, тем громче буду называть тебе номер этажа», - ответила птичка, улетела вверх и начала считать.

«Подвал» - дети произносят шепотом

«Первый» - тихим голосом

«Второй» - чуть громче

«Третий» - еще громче

«Четвертый» - еще громче

«Пятый» - и так далее до десятого этажа

«Чердак» - произносят четко, громко, выкрикивая

И полетела птичка обратно к мышке. (Дальше дети считают в обратную сторону, меняя силу голоса от громкого к тихому и к шепоту)

Прилетела птичка и говорит «Теперь ты знаешь, сколько этажей в доме, в котором ты живешь?» А мышка ответила птичке: «Спасибо тебе, птичка, теперь я знаю, сколько этажей в моем доме. Прилетай еще ко мне в гости, и мы с тобой еще посчитаем!»

Таким образом, закрепляются и формируются ЭМП. Приемы и методы, применяемые на занятиях способствуют интеграции образовательных областей и всестороннему развитию детей.

Публикации по теме:

План-график мероприятий по внедрению федеральных государственных требований к структуре ООП Направления мероприятий Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении Нормативное правовое обеспечение внедрения федеральных государственных.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры и пособия для развития ЭМП»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 19:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры и пособия для развития ЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД