Валентина Сыпченко
«Музейная педагогика». Создание эстетической предметно-развивающей среды для воспитания и художественного образования детей
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 27 Ст. ТЕМИРГОЕВСКОЙ
КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА
МАСТЕР - КЛАСС.
Старший воспитатель : Сыпченко
Валентина Николаевна
МАСТЕР-КЛАСС.
Музейная педагогика.
Ещё при открытии нашего детского сада мы создавали эстетическую предметно-развивающую среду для воспитания и художественного образования детей.
Публикация «„Музейная педагогика“, Создание эстетической предметно-развивающей среды для воспитания и художественного образования детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музейная педагогика в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
Цели :
- развитие у детей интереса к различным видам искусства ;
- формирование художественных представлений, эмоционального отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса ;
- развитие творческих способностей детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно речевой, музыкальной деятельности ;
- формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности ;
- развитие сенсорных способностей чувства цвета, ритма, композиции;
- приобщение детей к лучшим образцам отечественного искусства.
Наша изостудия не просто специально приспособленное помещение для занятий изодеятельностью. Усилием педагогов коллектива и родителей собрана коллекция предметов народных промыслов : хохлома, дымка, жостовские подносы, богородская игрушка, игрушки из глины, изделия из соломы и бересты. Отдельное место занимает мини-музей «Русская изба» с обширной экспозицией настоящих исторических целевых предметов. Они собраны педагогами, старшим воспитателем : прялка, вышитые полотенца, скатерти, посуда, сундук, предметы быта, одежда.
Мини-музей рассказывает о быте и жизни наших предков, о традициях и культуре. Макет колодца, деревянная мебель под старину – всё выдержано в едином стиле, это способствует развитию эстетического восприятия и художественного вкуса у детей.
Занятия, участие в спектаклях, экскурсии, которые проходят в художественно-речевой студии помогают детям приобщаться к основам общей культуры.
При оформлении музыкального зала также использованы элементы художественных промыслов. В каждом помещении группы оформлены уголки, где представлены предметы декоративного искусства, альбомы с репродукциями, детские работы и поделки.
В детском саду постоянно организуются выставки
- на сезонную тематику, из природного материала, аппликация, рисунки.
- подарки (к «мамину дню», к «Дню Защитника Отечества», для выпускников детского сада).
Метод музейной педагогики, используемый в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ, способствует реализации этих задач и развитию бескорыстной познавательной активности каждого ребёнка.