Альвида Тутова
Экологический проект «Планета — наш дом. Береги его!»
▼ Скачать + Заказать документы
Планета — наш дом. Береги его!
Введение.
Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!
Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше. Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары. Целые лесные массивы сгорают от неосторожности людей. Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня. Люди вкладывают огромные деньги в фонды по защите лесов. Но многие растения и животные уже стёрты с лица Земли.
Публикация «Экологический проект „Планета — наш дом, Береги его!“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Актуальность проекта.
Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.
Экологическое воспитание - процесс формирования осознанного гуманно-деятельного отношения к природе, включающего интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты, обеспечивающие нравственную позицию ребенка, которая проявляется в отношении к животным и к среде их обитания. Такое поведение формируется на основе осознания дошкольниками закономерностей, существующих в природе, влияния деятельности человека на природу, понимания необходимости ее охраны. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.
Тип проекта.
- краткосрочный
- информационно-творческий
- групповой
Сроки реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 2 недели, с 13.04 по 24.04
Участники процесса.
Воспитатели средней группы «Колокольчики», дети средней группы «Колокольчик» (26 человек) и их родители.
Направленность развития деятельности.
- комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)
Цели проекта.
Формировать экологическую культуру детей, расширяя представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, прививая навыки культурного поведения в природе, любви к ней и нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.
Задачи проекта.
1. Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
2. Воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;
3. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;
5. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;
6. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;
7. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
8. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
9. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
10. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Ожидаемые результаты.
1. Проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.
3. Проявление бережного отношение к природе.
4. Сформированность элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.
5. Умение экспериментировать, анализировать и делать выводы
Продукт проекта.
1. Дидактические игры.
2. Плакат на тему «Зелёный наряд планеты».
3. Поделка «Подари мусору вторую жизнь».
4. Нравственно – эстетические занятия «Прекрасное пробуждает доброе».
5. Беседы на тему: «Как стул появился в детском саду», «Больное дерево», «Растение – земли украшение (по пословицам)», «Добро и зло», «Весёлая компания».
6. Аудиозаписи «Звуки природы».
7. «Подари мусору вторую жизнь» поделка из бросового материала.
8. Аппликация «Дерево в саду»
9. Лепка «Здравствуйте, земляне, я – инопланетянин».
10. Слайд – шоу «Что нам даёт природа?», «Изделия из древесины».
11. Трудовая деятельность: «Посадка дерева и цветов» с привлечением студентов из пед. колледжа.
12. Акция «Подари улыбку прохожему»
13. Просмотр благотворительного концерта ансамбля «Казачата».
14. Книжкина больничка «Помощники Айболита».
Этапы реализации проекта.
№ п/п
Этапы Цель
1. Подготовительно- проектировочный этап.
* Создание необходимых условий для реализации проекта.
*.Подбор иллюстративного материала по теме
* Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
*Подборка художественной литературы.
2. Практический этап.
*Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о своей семье.
• Выставка рисунков на тему «Мой цветущий детский сад».
*Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
* Выставки плакатов «Зелёный наряд планеты».
*Проведение мероприятия по теме «Доброта – она от века украшенье человека».
* Участие в конкурсе поделок «Подари мусору вторую жизнь».
3. Обобщающе-результативный этап.
* Обработка результатов по реализации проекта.
4. Презентация проекта.
*Обработка информации.
*Награждение участников проекта памятными призами.
План мероприятий проекта.
Раздел программы
Вид детской деятельности
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Айболит», «Пожарники в лесу», «Служба спасения», «Лесная больница».
Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «Медведь что ешь?», «Поймай комара», «Теремок», «Гуси-лебеди»
Викторины по экологии.
Дигры «Что в корзину мы берём», «Вершки – корешки», «Угадай что в мешочке?», «Природа и человек», «Что из чего сделано?»,»Расположи планеты правильно» и др.
Выставка рисунков «Космос», «Мой цветущий детский сад»
Социальное развитие Цикл нравственно – эстетических занятий «Прекрасное пробуждает доброе».
Ситуативный разговор «Как я помогаю природе».
Беседы на тему: «Как стул появился в детском саду», «Больное дерево», «Растение – земли украшение (по пословицам)», «Добро и зло», «Весёлая компания».
Ситуативная беседа «Помощь людям и животным – какая она?».
Занятия с элементами психологического тренинга «Тропинка добра».
Формирование целостной картины мира Рассказ об охране природы и помощи ей и людям.
Рассматривание картинок о хорошем и плохом поведении.
Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, пальчиковые игры.
Папка-передвижка «Делай добро!»
Изготовление газеты «Зелёный наряд планеты».
Наблюдение за природным явлением «Солнечное затмение».
Конструирование «Цветы» оригами, «Подари мусору вторую жизнь» поделка из бросового материала.
Художественно продуктивная деятельность Аппликация «Дерево в саду»
Лепка «Здравствуйте, земляне, я – инопланетянин»
Художественная литература Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.
Чтение художественной литературы по теме: Е. Трутнева «Цветы», А. Прокофьев «В лесу ночью», Е. Трутнева «Дождик», В. Танасийчук «Цепочки в лесу», сказки К. И. Чуковского «Айболит», О. Зыкова «Ветврач», Н. Сладков «Лесные мастера»
Коммуникация Мероприятия «Доброта – она от века украшенье человека» с привлечением детей из другой группы.
Беседы с детьми о добре, охране природы, помощи людям и природе.
Создание слайд – шоу «Что нам даёт природа?», «Изделия из древесины».
Трудовая деятельность: «Посадка дерева и цветов» с привлечением студентов из пед. колледжа.
Акция «Подари улыбку прохожему»
Просмотр благотворительного концерта ансамбля «Казачата»
Книжкина больничка «Помощники Айболита».
Итоги проекта.
За сравнительно короткое время реализации проекта, у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнали особенности природы родного края. Они стали бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы и человека. Расширили представление о влиянии благоприятного психологического состояния на здоровье человека. Овладели навыками экологически безопасного поведения в природе. Научились бережному отношению к природе и друг к другу.