Приложение МААМ

Мастер-класс «Модель создания мини-музея в условиях ДОУ»

Наталья Качан
Мастер-класс «Модель создания мини-музея в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип мастер-класса : Комбинированный.

Вид мастер-класса : беседа, практическая работа.

Цель: повышение компетентности педагогов в использовании средств музейной педагогики в ДОУ.

Задачи:

представить педагогическому сообществу опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами музейной педагогики;

научить разрабатывать модель создания мини-музея;

вызвать интерес к использованию музейной педагогики ля реализации задач нравственно-патриотического воспитания детей.

Участники: педагоги ДОУ города.

Структура проведения:

Публикация «Мастер-класс „Модель создания мини-музея в условиях ДОУ“» размещена в разделах

представление опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами музейной педагогики (6 мин);

практическая часть – разработка модели мини-музея в условиях ДОУ (10 мин);

дискуссия по результатам совместной деятельности, рефлексия (4 мин).

Проект «С чего начинается Родина?»

Вид проекта: Информационно-творческий, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 2016-2017 учебный год.

Участники проекта:

дети старшей группы (5-6лет, родители воспитанников, педагоги группы и специалисты.

Работая с детьми с ТНР мы постоянно ищем эффективные пути коррекции речи и общего развития детей. Поскольку для детей с речевыми проблемами, окружающая среда должна стать источником развития. В группе созданы и совершенствуются необходимые условия по коррекции и компенсации недостатков развития детей, в том числе и нравственного воспитания, соответствующие особенностям их психического и физического развития.

В своей работе мы используем разработки инновационных проектов, учитывая тематический принцип планирования образовательной деятельности. Поиски новых эффективных технологий привели нас к использованию музейной педагогики.

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В 2001 - 2015 годах реализованы три государственные программы патриотического воспитания. Что говорит об актуальности проблемы нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня, и начинать работать над ней, необходимо с дошкольного возраста. Подписанным постановлением утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Госпрограмма состоит из пяти разделов и ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодёжи.

Основная цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, создание в группе РППС, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Коррекционно-развивающие:

• формировать различные способы общения, побуждать детей к совместной деятельности;

• расширять словарный запас;

• поддерживать стремление ребёнка вступать в контакт, свободно выражать свои мысли и чувства;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;

• воспитать уважительное отношение к человеку – труженику, результатам его труда, родной земли, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;

• формировать представление о земле и о жизни людей на земле;

• воспитать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать её.

Патриотическое воспитание носит комплексный характер, пронизывает

все виды деятельности ребёнка, осуществляется в повседневной жизни во всех областях непосредственно образовательной деятельности.

Мини – музей «Как на Руси жить хорошо»

Цели:

• знакомить детей с культурным наследием своего народа;

• расширять словарный запас, формировать различные способы общения;

• воспитывать любовь к своей Родине.

Содержание экспозиции:

старинные предметы быта:

~ прялка;

~ веретено;

~ лапти;

~ деревянная посуда (миски, ложки);

~ самовар;

одежда и головные уборы:

~ русские народные рубахи;

~ картузы;

~ сарафаны;

~ цветные платки, веночки;

• альбом «Что было, что стало», иллюстрации по теме;

музыкальные инструменты:

~ балалайка;

~ трещотки; гармонь; дудочка.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

• выбор темы.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Сбор экспонатов, их группировка, оформление.

Изготовление дидактических игр, макетов, пособий.

Разработка конспектов экскурсий.

Создание тематической структуры мини-музея.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми Взаимодействие с социумом

~ Помощь в создании мини – музеев в группе (предметы экспозиции);

~ Выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух»;

~ Сотворчество детей и родителей (стихи о России). ~ ННОД «Я – россиянин»,

«Мой дом – моя семья»,

«Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество, история).

~ Д/и «Что было, что будет», «Что для чего»;

~ Сочинение стихотворений о России.

~ Фоторепортаж с праздника «День народного единства»;

~ Создание библиотеки «Книги о Родине»;

~ Беседы «Правила поведения в общественных местах», «Традиции моей семьи»

~ Рисование «Укрась сарафан» (дымковская роспись);

~ Аппликация «Нарядный платок»;

~ Лепка «Посиделки за чаем»;

~ и/упр. «Собери флаг»,

~ русские народные игры «Солнце – месяц», «Голячок», «Гори-гори ясно», «Ручеёк»;

~ И/упр. «Соберись возле своего платка». ~ Развлечение «Сядем рядком, поговорим ладком»,

~ проведение экскурсий для детей других групп;

~ проведение праздника «День народного единства»

III этап - заключительный.

Подведение итогов работы.

Проведение конкурса «На лучший мини-музей в ДОУ»

Взаимопосещение мини-музеев в разных возрастных группах.

Обработка результатов по реализации проекта.

Презентация проекта.

Применение музейной педагогики, а также совместная деятельность сотрудников, детей и родителей научит детей, и не только их, ценить и беречь наследие предшествующих поколений и умело ими пользоваться.

Будущее образования в создании программ воспитания и обучения, учитывающих индивидуальные способности и потребности каждой личности.

Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

Чувство любви к Родине нужно

заботливо выращивать, прививая

духовную оседлость, так как

без корней в родной местности,

стороне человек похож на

иссушенное растение

перекати-поле»

Академик Д. С. Лихачёв

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Создание мини-музея в ДОУ»Проектная деятельность «Создание мини-музея в ДОУ» Актуальность Создание мини-музея в ДОУ является весьма актуальной темой, так как в первую очередь решается одна из главных задач педагогического.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Мастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть.

Проект «Создание мини-музея в ДОУ»Проект «Создание мини-музея в ДОУ» Подготовили: Минкина В. И., Лобанова Т. Н. Проект: Создание мини - музея в ДОУ Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, познавательный,.

Опыт работы «Организация мини-музея в условиях ДОО» Введение. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечивать….

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Презентация проекта «Модель очистителя воды в домашних условиях» Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Она имеется в почве и в воздухе Вода в природе.

Проект создания мини-музея «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта Знания детей о Российской Армии поверхностны, зачастую ошибочны. Дети затрудняются в названии военных.

Проект создания мини-музея «Книга — твой друг, без нее как без рук» Обоснование для разработки проекта • Знания детей об истории происхождения и процессе изготовления книги, поверхностны, часто ошибочны.

Проект создания музея в ДОУПроект создания музея в ДОУ Проект создания музея «РУССКАЯ ИЗБА» на базе ДОО. Воспитатель Гаврычева Елена Петровна МАДОУ № 38 «РАДУГА» г. Королев МО Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Модель создания мини-музея в условиях ДОУ»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Модель создания мини-музея в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Качан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД