Папки-передвижки

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Мяч и я — друзья»

Юлия Егорова
Мастер-класс инструктора по физической культуре «Мяч и я — друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение

«Глебовская средняя общеобразовательная школа»

(МОУ «Глебовская СОШ» дошкольное отделение 46)

МАСТЕР КЛАСС ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕМА «МЯЧ И Я ДРУЗЬЯ»

Инструктор по физической культуре :

Егорова Ю. А.

п, Глебовский, 2022 г.

Цель:

Публикация «Мастер-класс инструктора по физической культуре „Мяч и я — друзья“» размещена в разделах

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения игр с мячом как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

• Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения с мячом.

• Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений игр с элементами баскетбола;

Ход мастер – класса

Теоретическая часть:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой нашего мастер-класса является «Мяч и я друзья». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками.

В начале, я хочу спросить у вас, для чего нужны игры и упражнения с мячом и что они развивают?

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Мяч – удобная динамическая игрушка,занимающая особое место в развитии ребенка.

Ребенок не просто играет в мяч,а варьирует им ; берет переносит кладет бросает катает,отбивает,предаёт что развивает его эмоционально и физически.

Игры с мячами развивают ловкость, глазомер, быстроту реакции, чувство мяча. Укрепляются мышцы плечевого пояса, появляются пространственные представления (высоко, низко, согласованность движений, меткость. Увеличивается подвижность суставов пальцев и кистей рук, развивается центральная нервная система.

Игры и упражнения с мячом решают много проблем при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

В педагогической работе можно выделить следующие игры и упражнения с мячом:

- Игры и упражнения, направленные на развитие ориентировки в пространстве;

- Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;

- Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Во время игр и упражнений с мячом. Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) - прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно – волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.

Знакомясь с условиями игры, ребёнок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности. В игре ребёнок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.

В действиях и играх с мячом совершенствуются навыки большинства ОВД. При передвижении по площадке дети упражняются в беге с ускорением, с изменением направления,в беге в сочетании с ходьбой,с прыжками,в беге с остановкой в беге с приставными шагами. Поэтому игры с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками.

В мяч любят играть не только дети но и взрослые.

Назовите, в какие спортивные игры играют взрослые (Волебол, Баскетбол, Футбол, Пионербол, Теннис)

Дети дошкольного возраста так же играют с мячом и используют элементы спортивных игр.

Хочу предложить вам несколько игр с детьми, в которые можно поиграть на прогулке или в группе

Игра «Как тебя зовут»?

Цель: знакомство, налаживание эмоциональных связей, упражнять в ловле и броске мяча.

Игра «Какое что бывает?»

Цель: развить словарь, внимание и память.

Инструкция. Дети встают в круг вместе с педагогом. Педагог говорит: «Каждый знает, что круглым бывает…» и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает: «Круглым бывает яблоко»

Игра «Назови одним словом»

Цель: сформировать обобщающие понятия.

Инструкция. Педагог дает задание: «Назови одним словом: яблоко, груша, лимон» и бросает мяч. Игрок ловит его, отвечает: «Фрукты» и возвращает.

Можно одну и ту же подвижную игру предлагать детям с мячами разных размеров. Такой подход к игровой деятельности направляет внимание ребят на поиск интересного нового,формирует умение видеть в каждом из предметов полезные функции. На протяжении всего детства игры с мячом усложняться и как бы «растут» вместе с ребенком,составляя огромную радость детства.

Практическая часть:

Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарё м сегодня мы будем работать:

«Кинешь в речку – он не тонет,

бьёшь о стенку – он не стонет,

будешь о землю его кидать –

станет он вверх подлетать!» (Мяч)

Для того чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

Примерные упражнения, подготавливающие к обучению технике передачи – ловли мяча

1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя руками.

3. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.

4. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши.

5. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

6. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.

7. Передача мяча по кругу вправо, влево.

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча

1. Удары мячом об пол одной и ловля его двумя руками.

2. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе.

3. Удар мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.

4. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.

5. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

6. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).

7. Ведение мяча на месте поочередно правой и левой рукой.

8. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.

9. Ведение мяча вокруг себя.

10. Ведение мяча, продвигаясь шагом.

Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину

1. Перебрасывание мяча через веревку, натянутую выше головы ребенка.

2. Метание мяча друг другу стоя в парах (с расстояния 2 – 2,5 м, снизу, сверху и из-за головы.

3. Бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.

Игровые упражнения, игры с мячом можно выполнять индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.

Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом) :

«Передал - садись»

«Мяч по кругу»

«Соревнование мячей»

«Дружный товарищ»

«Кенгуру»

«Вышибалы»

• «Отбивание малого мяча (теннисного) ракеткой

Вывод:

Так что, мячик- не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!

Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс инструктора по физической культуре «Мяч и я — друзья»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 20:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс инструктора по физической культуре «Мяч и я — друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД