Дегтярева
Мастер-класс «Методика заучивания стихотворения с использованием нетрадиционных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс.
Уважаемые коллеги приглашаю Вас на мой мастер-класс.
Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие и закладываются основы успешного обучения в школе.
Публикация «Мастер — класс „Методика заучивания стихотворения с использованием нетрадиционных технологий“» размещена в разделах
Работая с детьми со 2 младшей группы я обратила внимание, что у многих детей речь невнятная, ограничен словарный запас, были без речевые дети. Анализ проведённых наблюдений показал, что речевое развитие детей находится на недостаточном уровне развития. Поэтому изучив разные технологии по развитию речи, я решила использовать технологию мнемотехнику. Мнемотехнику использую при заучивании стихотворений, загадок, пересказов и составление небольших рассказов.
Давайте проговорим с Вами о методики заучивания стихотворения. Мы с вами выстроим схему заучивания стихотворения, что сначала, что потом. (2 группы). Вы должны построить последовательность заучивания стихотворения по следующим компонентам. Они перед вами. Приступайте.
Слайд (моя предварительная работа включала в себя беседы п. наблюдения, рисование на осеннюю тематику)
1. Перед занятием по заучиванию стихотворения нужно провести предварительную работу. (Она предполагает знакомство детей с предметами, явлениями, соответствующими содержанию художественного произведения).
Методика работы по заучиванию стихотворения на занятии включает в себя следующие структурные компоненты:
2. подготовка детей к восприятию стихотворения. (эмоциональный настрой);
3. выразительное чтение педагогом (2 раза);
4. беседа по содержанию стихотворения, пояснение непонятных слов;
5. повторное чтение стихотворения педагогом при помощи педагогических технологий (3 раз);
6. заучивание стихотворения с детьми при помощи педагогических технологий(3 раз);
Для облегчения запоминания стихотворных произведений можно использовать вспомогательные методы, включающие нетрадиционные приёмы заучивания.
Какие приёмы вы ещё знаете и применяете?
1 способ. Учим стихи по картинкам.
Доказано, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память. У детской памяти есть удивительное свойство – исключительная фотографичность, что позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение).
2 способ. Учим стихи в движении.
Применяя этот способ, воспитатель выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении.
Главное, чтобы дети представляли все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы.
3 способ. Учим стихи построчно.
Дети собираются в кружок, педагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой – короткие.
Применяя этот способ, попробуем выучить стихотворение
4 способ. «Театральный».
Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой.
Еще можно предложить детям представить ступеньки лестницы и на этих ступенькам «разложить» весь текст стиха, а потом медленно шагать по ступенькам и читать стихотворение.
Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение.
5 способ. Запоминания и проговаривания хором.
Этот способ можно считать удачным, так как этот прием дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, скрыться в общем хоре голосов.
Камешки Марблс.
Вы все знаете, что речевое развитие ребёнка тесно связано с развитием мелкой моторики. Поэтому в своей работе я стала использовать ещё одну технологию всестороннего развития ребёнка - это камешки Марблс. Марблс в переводе с английского означает мрамор. С этим красочным материалом детям приятно и интересно работать.
Камешки Марблс очень красивые. Они могут быть разными по форме, размеру и цвету. С их помощью дети не только выкладывают разные картины, но и изучают буквы и цифры, а также релаксируют - ведь камешки очень приятные на ощупь.
Я предлагаю Вам самим попробовать сочинить сказку. Для этого нам нужно взять разноцветные камни и выложить в форме цветка, опираясь на цвет камня сочинить сказку, начиная с центра. Послушайте какая сказка получилась у меня.
Светило яркое жёлтое солнышко, по голубому небу плыли облака. Машенька надела свой новый красный сарафан и решила прогуляться к речке, увидела в зелёных камышах зелёную лягушку, потом она увидела на полянке растут жёлтые одуванчики, сплела веночек и пошла довольная домой.
Вот такая сказка получилась у меня, а сейчас попробуйте сами сочинить сказку.
Все рассказали.
Вот такие интересные и замечательные сказки у нас сегодня получились. Спасибо за внимание. Если Вам понравилось то положите красный камешек в корзину, если нет, то камешек синего цвета, если вы узнали что - то новое для себя то положите камешек зелёного цвета.