Марина Черткова
Мастер-класс по пластилинографии «Малахитовые бабочки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Малахитовые бабочки» в подготовительной группе
Цель: Создание подарка к 8 марта
Задачи:
- учить детей создавать рельефные изображения из пластилина, смешивать определенным способом пластилин с эффектом на имитацию малахит
- развивать мелкую моторику
- развивать творческие способности, любознательность, познавательную активность.
- воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
- воспитывать усидчивость, прививать эстетический вкус.
Материал:
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии „Малахитовые бабочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
- заготовки бабочек из картона на каждого ребенка, бисер, стразы, бусины, пластилин, дощечки для лепки, стеки, картон для разминания пластилина, цветные карандаши, фломастеры, рамки, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:Ребята, какой скоро будет праздник? (8 Марта)
Воспитатель: Правильно! Что это за праздник? (ответы детей)
Цветет подснежник робкий,
Для наших милых мам,
И песни раздаются
Для наших милых мам.
Как здорово когда вокруг
Когда вокруг друзья,
Но самый лучший в мире друг-
Мамочка моя.
2. Постановка задачи
Воспитатель: А что вы подарите в этот день своим мамам? (Подарки, конфеты.)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А самым дорогим и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками.
И поэтому сегодня мы с вами на нашем занятии будем делать картинку в рамочке
3. Нахождение способа решения поставленной задачи (Показ образца)
-Посмотрите, что вы видите на этой картинке? (каменный цветок)
-Из какой сказки этот цветок? («Каменный цветок» П. П. Бажова)
-Из какого камня этот цветок был сделан в сказе? (из малахита)
-Как вы думаете, а из какого материала изготовлен цветок на нашей картинке? (ответы детей)
Воспитатель: Во все времена изделия из малахита считались самым дорогим подарком. И сегодня на вашей картинке тоже будет бабочка из малахита, только не настоящего, а пластилинового.
Воспитатель: Да, ребята, есть у нас чудо-материал- пластилин. Он нам поможет выполнить имитацию малахита.
-Что такое «имитация»? (Дети: сделать предмет очень похожим на настоящую вещь)
-У вас есть предположения, как можно сделать малахит из пластилина (ответы детей)
4. Показ этапов выполнения работы по таблице
5. Повторение правил безопасности при работе с пластилином
-Какие правила безопасности будете выполнять во время работы? (ответы детей)
6. Прежде чем приступим к работе, выполним самомассаж кистей и пальцев рук.
7. Практическая часть
• Изготовление бабочки из малахитового пластилина
Сначала сделаем бляшку малахитовую, которую затем будем превращать в бабочку с помощью шаблона
• Украшение бабочки бисером, паетками.
Воспитатель: - Давайте, ребята, пофантазируем! Пусть каждый из вас придумает свой узор и выложит из бисера на своей малахитовой бабочке.
• Физминутка:По дорожке шли, шли,
Гору увидали,
Много камешков нашли.
Присели, собрали.
Положили в рюкзаки
И дальше пошли.
• Оформление основы рамки цветами и листьями с помощью цветных карандашей и фломастеров. Закрепление готовой бабочки в рамке.
Рассматривание готовых работ
Рефлексия:-– Какой способ работы с пластилином вы освоили сегодня?
(Дети: Образование нового цвета с помощью смешивания пластилина)
– Что было самым трудным при выполнении задания? Почему?
- Нравятся вам ваши картинки?
-Хороший получился подарок для ваших любимых мам!