Рахматуллаева Зульфия Акавовна
Мастер-класс для педагогов «Куб-трансформер как эффективное средство решения задач патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
«Куб - трансформер», как
эффективное средство решения задач патриотического воспитания дошкольников
Рахматуллаева З. А. воспитатель
детского сада «Ромашка»
2 слайд
- Уважаемые коллеги! Думаю, вы согласитесь – что патриотическое воспитание детей и молодежи является актуальной задачей российского образования, а на данном этапе развития общества - особенно.
3 слайд
-Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины.
- Хочется напомнить слова Омара Хаяма «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят».
- Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы реализовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, воодушевить воспитанников историей своей родины, тем самым формируя задатки социально активной личности.
4 слайд (фото с детьми)
- Современные дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий.
- Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно логически мыслить.
- Научить маленького ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей осмысления.
-Во время непосредственно образовательной деятельности с детьми мы используем самые различные методы и приемы, но главным из них все-таки остается игра, как основной вид деятельности детей.
5 слайд
- Целью моего мастер-класса является повышение компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей посредством применения инновационных дидактических игровых пособий.
- Я хочу представить вам, универсальное дидактическое игровое пособие – «Куб – трансформер».
Новизна данного дидактического пособия заключается в его многофункциональности и трансформируемости, широком диапазоне применяемости.
6 слайд «История куба»
- Кубики-трансформеры известны во всем мире более 40 лет, благодаря удивительному открытию японского художника Наоки Йошимото (NaokiYoshimoto). Еще в 20 веке он провел эксперименты в области трехмерного моделирования, в результате которых был разработан первый куб-трансформер. Свою новинку художник представил на персональной выставке.
- Таким образом, куб Йошимото стал предшественником кубика-трансформера, конструкция которого в настоящее время значительно упрощена и отличается от представленного образца Наоки Йошимото, хотя в общих чертах принципы
трансформации кубиков схожи. Кубик-трансформер - это немного измененный всеми известный Кубик Рубика.
- В России кубик-трансформер обрел широкую известность как сувенир лишь в начале 21 века.
7 слайд
- «Куб-трансформер» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде: информативен, полифункционален, обладает дидактическими свойствами, вариативный, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность.
-Данное пособие предназначено для детей любого возраста. Его содержание можно, по мере необходимости, пополнять и усложнять.
8 слайд
- Я познакомилась с этим кубом относительно недавно. Встретившись с ним случайно в просторах интернета он сразу заинтересовал меня своей многофункциональностью. Для меня, как воспитателя детского сада, универсальным средством совершенствования всех сторон познавательного и патриотического развития детей стало использование дидактического пособия «Куб–трансформер» в процессе игровой деятельности с детьми.
- А поскольку куб - трансформер вызывает у детей интерес, то и познавательный процесс происходит более качественно.
- Во время работы с кубом у ребёнка активизируются: память, внимание, мелкая моторика рук, воображение.
- Ребёнок манипулируя кубом - трансформером вспоминает последовательность событий, запоминает как выглядит предмет, сюжет, цифры, буквы, слова.
9 слайд
«Куб-трансформер» представляет собой 8 пластиковых кубиков, обклеенных цветными картинками. На одном кубике 6 граней, на каждой из которых располагается своя индивидуальная картинка.
-Уважаемые коллеги - это очень эффективное дидактическое средство, и научиться его изготавливать, будет важным педагогическим достижением для каждого из нас.
А теперь переходим к практической части.
12. Слайд «Задания для фокус – групп»
Практическая работа
- Прошу, выйти трех коллег для проведения мастер-класса.
- Ваша задача:
1. Соблюдая последовательность, собрать части разрезанной картинки.
2. Приклеить части на свободную сторону куба.
3. Определить в какой образовательной области данный куб можно применить.
4. Продемонстрировать готовое пособие аудитории, рассказать о нем.
- На подготовку дается 3 минуты.
- Пока девочки готовятся, предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай и покажи». Залу раздаю кубы - трансформеры. Я загадаю загадку, а отгадка будет на одной из сторон куба. Кто найдет отгадку на своем кубе – поднимите его вверх!
13 слайд «Загадки - отгадки»
1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж)
2. Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
3. У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (флаг)
4. Словно царскую корону,
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый
Любит снежные луга
Не страшна ему пурга (олень)
5. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле,
Весельчак он и добряк,
Как зовут его? (моряк)
6. Великан в лесу живет
Он - сладкоежка, любит мед,
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода. (медведь)
- Участницы готовы продемонстрировать свои кубы и рассказать об их применении.
- Отлично! Все справились с задачей!
14 слайд Рефлексия
Предлагаю вам оценить мастер-класс необычным способом. Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше отношение к содержанию моего мастер-класса.
Если вы выбрали 1 выражение – поднимите звезды синего цвета
Если вы выбрали 2 выражение - поднимите звезды желтого цвета
Если вы выбрали 3 выражение - поднимите звезды зеленого цвета
14 слайд (фото с Зульфией)
«Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира!»
Благодарю за внимание!