Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Куб-трансформер как эффективное средство решения задач патриотического воспитания дошкольников»

Рахматуллаева Зульфия Акавовна
Мастер-класс для педагогов «Куб-трансформер как эффективное средство решения задач патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС

«Куб - трансформер», как

эффективное средство решения задач патриотического воспитания дошкольников

Рахматуллаева З. А. воспитатель

детского сада «Ромашка»

2 слайд

- Уважаемые коллеги! Думаю, вы согласитесь – что патриотическое воспитание детей и молодежи является актуальной задачей российского образования, а на данном этапе развития общества - особенно.

3 слайд

-Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины.

- Хочется напомнить слова Омара Хаяма «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят».

- Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы реализовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, воодушевить воспитанников историей своей родины, тем самым формируя задатки социально активной личности.

4 слайд (фото с детьми)

- Современные дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий.

- Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно логически мыслить.

- Научить маленького ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей осмысления.

-Во время непосредственно образовательной деятельности с детьми мы используем самые различные методы и приемы, но главным из них все-таки остается игра, как основной вид деятельности детей.

5 слайд

- Целью моего мастер-класса является повышение компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей посредством применения инновационных дидактических игровых пособий.

- Я хочу представить вам, универсальное дидактическое игровое пособие – «Куб – трансформер».

Новизна данного дидактического пособия заключается в его многофункциональности и трансформируемости, широком диапазоне применяемости.

6 слайд «История куба»

- Кубики-трансформеры известны во всем мире более 40 лет, благодаря удивительному открытию японского художника Наоки Йошимото (NaokiYoshimoto). Еще в 20 веке он провел эксперименты в области трехмерного моделирования, в результате которых был разработан первый куб-трансформер. Свою новинку художник представил на персональной выставке.

- Таким образом, куб Йошимото стал предшественником кубика-трансформера, конструкция которого в настоящее время значительно упрощена и отличается от представленного образца Наоки Йошимото, хотя в общих чертах принципы

трансформации кубиков схожи. Кубик-трансформер - это немного измененный всеми известный Кубик Рубика.

- В России кубик-трансформер обрел широкую известность как сувенир лишь в начале 21 века.

7 слайд

- «Куб-трансформер» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде: информативен, полифункционален, обладает дидактическими свойствами, вариативный, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность.

-Данное пособие предназначено для детей любого возраста. Его содержание можно, по мере необходимости, пополнять и усложнять.

8 слайд

- Я познакомилась с этим кубом относительно недавно. Встретившись с ним случайно в просторах интернета он сразу заинтересовал меня своей многофункциональностью. Для меня, как воспитателя детского сада, универсальным средством совершенствования всех сторон познавательного и патриотического развития детей стало использование дидактического пособия «Куб–трансформер» в процессе игровой деятельности с детьми.

- А поскольку куб - трансформер вызывает у детей интерес, то и познавательный процесс происходит более качественно.

- Во время работы с кубом у ребёнка активизируются: память, внимание, мелкая моторика рук, воображение.

- Ребёнок манипулируя кубом - трансформером вспоминает последовательность событий, запоминает как выглядит предмет, сюжет, цифры, буквы, слова.

9 слайд

«Куб-трансформер» представляет собой 8 пластиковых кубиков, обклеенных цветными картинками. На одном кубике 6 граней, на каждой из которых располагается своя индивидуальная картинка.

-Уважаемые коллеги - это очень эффективное дидактическое средство, и научиться его изготавливать, будет важным педагогическим достижением для каждого из нас.

А теперь переходим к практической части.

12. Слайд «Задания для фокус – групп»

Практическая работа

- Прошу, выйти трех коллег для проведения мастер-класса.

- Ваша задача:

1. Соблюдая последовательность, собрать части разрезанной картинки.

2. Приклеить части на свободную сторону куба.

3. Определить в какой образовательной области данный куб можно применить.

4. Продемонстрировать готовое пособие аудитории, рассказать о нем.

- На подготовку дается 3 минуты.

- Пока девочки готовятся, предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай и покажи». Залу раздаю кубы - трансформеры. Я загадаю загадку, а отгадка будет на одной из сторон куба. Кто найдет отгадку на своем кубе – поднимите его вверх!

13 слайд «Загадки - отгадки»

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (еж)

2. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

3. У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (флаг)

4. Словно царскую корону,

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга

Не страшна ему пурга (олень)

5. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле,

Весельчак он и добряк,

Как зовут его? (моряк)

6. Великан в лесу живет

Он - сладкоежка, любит мед,

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода. (медведь)

- Участницы готовы продемонстрировать свои кубы и рассказать об их применении.

- Отлично! Все справились с задачей!

14 слайд Рефлексия

Предлагаю вам оценить мастер-класс необычным способом. Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше отношение к содержанию моего мастер-класса.

Если вы выбрали 1 выражение – поднимите звезды синего цвета

Если вы выбрали 2 выражение - поднимите звезды желтого цвета

Если вы выбрали 3 выражение - поднимите звезды зеленого цвета

14 слайд (фото с Зульфией)

«Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира!»

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Куб-трансформер как эффективное средство решения задач патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Куб-трансформер как эффективное средство решения задач патриотического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Рахматуллаева Зульфия Акавовна (УИ 3534669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД