Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Как стать хозяином своих эмоций?»

Надия Семенова
Мастер-класс для педагогов «Как стать хозяином своих эмоций?»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс

«Как стать хозяином своих эмоций

Способы саморегуляции эмоционального состояния как условие сохранения психологического здоровья педагога

Цель: Ознакомить педагогов со способами саморегуляции, которые позволяют вовремя «сбрасывать» напряжение, снимать внутренние зажимы, «расслабляться».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Как стать хозяином своих эмоций?“» размещена в разделах

Ход МАСТЕР – КЛАССА :

Добрый день, коллеги! Итак, цель мастер класса является научить вас доступным способам саморегуляции, управлять своими эмоциями, снимать внутренние зажимы, «расслабляться».

Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управлением мышечным тонусом и дыханием. Главная задача саморегуляции - научиться разряжаться, сбрасывать лишнее напряжение, отреагировать цивилизованным путем или правильно направлять энергию на творчество и созидание, чтобы избежать разрушения (внешнего и внутреннего)

• Какие вы знаете наиболее встречаемые или естественные способы саморегуляции? (улыбка, юмор, свежий воздух, мысли о приятном, посещение бани (сауны, вкусная еда). К сожалению, подобные средства нельзя использовать непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация.

Сегодня мы познакомимся с такими способами саморегуляции, как релаксационные упражнения (с помощью мыслительных образов вы узнаете как надо управлять своим эмоциональным состоянием, дыхательной гимнастикой, воздействием на самого себя с помощью слов и аромотерапией.

Итак, отправляемся с вами в путешествие в космос на космическом корабле. Отправляемся в путь.

Видео включить

Что- то летит на нас, да это огромный метеорит.

Видео пауза

- Что вы сейчас чувствуете? (тревога, страх, боязнь.)

-Как овладеть своими эмоциями?

1 Само - приказ. (спокойно, я справлюсь, все хорошо)

Летим дальше.

Видео включить

Мы хотим попасть на планету «Релакс», где планируем получить максимум удовольствий. Все свои дела отложили и наконец, прилетели.

Видео пауза

- А тут нас не пускают.

- Что вы чувствуете? (расстройство, огорчение.)

- Как побороть расстройство?

2 Дыхательная гимнастика

Обычно расстроенный человек начинает сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабления. Постарайтесь по возможности расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.

Упражнение 1. «Дыхание на счет 7-11»

Дышите медленно, глубоко. Живот во время вдоха должен максимально подниматься, во время выдоха - максимально опускаться. Считайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе. Необходимость так долго растягивать дыхание требует полной концентрации внимания и максимально способствует расслаблению.

Упражнение 2. «Замок»

Исходное положение – сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях в положении «Замок». Вдох – руки над головой ладонями вперед. Задержать дыхание. Резкий выдох – руки падают на колени.

Раз не впустили нас на эту планету релакс*, мы решили отправится дальше.

Видео включить

Остановились на другой планете.

Видео пауза

Здесь огромное количество жителей шумят, галдят, кричат.

- Что вы чувствуете? (разозлили, гнев, злость, раздрожение)

- Что мы можем сделать?

Упражнение 3. «Пресс»

Данное упражнение выполняется индивидуально и способствует нейтрализации и подавлению отрицательных эмоций гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Это упражнение рекомендуется практиковать перед работой в «трудном» классе, разговором с трудным учащимся или его родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе.

Суть упражнения состоит в следующем. Педагог представляет внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающую отрицательную эмоцию и внутреннее напряжение, связанное с ней.

При выполнении упражнения важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательную отрицательную эмоцию и энергию, которую она с собой несет.

На этой планете мы гуляли долго и устали и даже заболела голова от обилия новых впечатлений.

- Как нам можно перебороть усталость и головную боль?

Упражнение 4. «Голова»

Одной из наиболее частых жалоб педагогов является жалоба на головные боли, тяжесть в затылочной области головы.

Предлагаю вам упражнение, помогающее снять неприятные соматические ощущения. Станьте прямо, свободно расправив плечи и откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас надет громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно; эмоционально бросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.

Упражнение 5. «Руки»

У вас к концу идет рабочий день. И вы можете несколько минут уделить себе. Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей рук в землю, — вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так минуты 1,5 — 2, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте,

улыбнитесь.

Упражнение снимает усталость, способствует установлению психического равновесия, баланса.

Испытали мы и гнев и усталость и испуг и раздражение. Садимся в корабль* в предвкушении своего дома и чтобы наша дорога домой была максимум расслабляющей и приятной предлагаю вам вдохнуть аромат бергамота,

Оно снимает общее переутомление. Сонливость. Беспокойство, депрессию, нервное напряжение и стресс. Снимает состояние эмоционального дискомфорта. Является противопростудным и противогриппозным средством, снимает боль в горле, охриплость. Повышает иммунитет.

Итак, закрываем глаза, возвращаемся.

Видео включить

Релаксационная музыка

Я расслабляюсь,

Мои руки расслаблены и теплеют.

Мои руки полностью расслаблены, теплы и неподвижны.

Мои ноги расслаблены и теплеют,

Мои ноги полностью расслаблены, теплы и неподвижны.

Моё тело расслабляется,

Моё тело полностью расслаблено, отдыхает.

Приятный хороший отдых.

Состояние приятного отдыха, покоя и расслабления.

Идёт максимальный процесс восстановления.

Клетка мышц, нервов, мозга отдыхает и восстанавливается.

Весь организм хорошо отдохнул, восстановился.

Исчезли тревога, усталость.

Я готова действовать!

Видео выключить

- И вот мы с вами вернулись.

Рефлексия.

А сейчас я бы хотела, чтобы вы поделились своими впечатлениями о мастер-классе.

Закончите предложения:

1. Мне понравилось….

2. Меня поразило….

3. Я хотела ….

- раздать памятки, сувениры- пожелания из путешествия!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!»Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем детский мастер - класс «Космонавтом стать хочу!».Мы участвовали в региональном конкурсе.

Детский мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки» для своих родных в группе раннего возрастаДетский мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки» для своих родных в группе раннего возраста ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ " НОВОГОДНЕЙ ОТКРЫТКИ " ДЛЯ СВОИХ РОДНЫХ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Сделать своими.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Мастер-класс «Дерево эмоций»Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе. Задачи: -развитие способности понимать эмоционально состояние.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Как стать хозяином своих эмоций?»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 13:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Как стать хозяином своих эмоций?»» (включая файлы) размещена пользователем Надия Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД