Дина Панкратова
Мероприятие к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
.Введение
2. Выступление воспитателя Панкратовой Д. А. ,стихотворение «Блокадный хлеб»
3. Выступление воспитателя Гаджимагомедовой О. Г. ,стихотворение «Баллада о матери»
4. Просмотр короткометражного фильма «за имя Мое»
5. Заключение
Публикация «Мероприятие к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств) на основе уже имеющихся представлений о войне, формированию уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы;
- Учить выражать свои чувства;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению.
(Диана)1. Введение:
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе.
Прогремели великие битвы : Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
(Оксана)2. Недавно наша страна праздновала день снятия блокады города -героя Ленинграда.
Город-герой Ленинград долгих 872 дня находился в условиях блокады. Период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года остался в памяти, как самый трудный период в истории Великой Отечественной Войны.
Страшные мучения ленинградцев, сотни тысяч погибших,которых могло быть еще больше,без «блокадного хлеба», ставший одним из символов блокады. О нём,о «блокадном хлебе» сказано не мало стихотворений.
(выступление Панкратовой Д. А.)
(Диана) Лидия Хямелянина
Блокадный хлеб
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был – из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький – с хвоей, лебедой.
На праздник, очень редко – чистый просто.
Но самый сильный голод был, когда
Хлеб мы по два-три дня не получали.
Мы понимали, что война – это беда.
Но каждый день с надеждой хлеба ждали.
Не дни мы голодали, а года.
Хоть раз наесться досыта мечтали.
Кто видел, не забудет никогда,
Как с голоду детишки умирали.
(Диана)3. Какие разные эти слова женщина и война. Женщина дает нам жизнь, а война ее забирает.
Судьба женщины-матери в Великой Отечественной войне самая сложная, самая трагичная.
Об этом в своем стихотворении «Баллада о матери» повествует нам Ольга Киевская.
(выступление Гаджимагомедовой О. Г.)
(Оксана)Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.
Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нё м: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.
Ну, а сзади, еле поспевая,
Семенила старенькая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн,- твердил он важно,-растреляйт!"
«Нет! – она просила,- пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"
И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»
Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш – обречён на смерть.
Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?
Взгляд туда-сюда переводила.
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»
Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».
Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь,-
Я пожил, а ты не начинал».
Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».
Тут учтиво немец молвил: «Битте,-
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой,- расстреляйт!"
Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.
А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном,-
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом.
Мать безмолвно сердцем каменеет:
Уж не жить сыночкам, не цвести.
«Дура-матка, – поучает немец, -
Одного могла бы хоть спасти».
А она, баюкая их тихо,
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой,– убийственно великой,-
Может быть у Матери любовь.
(Диана)4. Закончилась война. первые послевоенные голодные годы очень тяжелые.
В сердцах людей живет боль,от утраты близких людей.
нелегко приходится и тем,кто вернулся из концлагерей. Особенно тяжела жизнь детей.
В короткометражном фильме,«за имя Мое» ,режисера Марии Можар,по сценарию Марии Козловой,рассказывается реальная история девочки (Любови Костиной, рождённой в немецком концлагере города Свинемюнде.
(Оксана)5. Заключение.
Закончить мы хотим строчками из стихотворения Петра Давыдова «Ну что мы помним о Войне?»
Ну, что мы знаем о Войне? (Оксана)
Нас время далеко умчало.
На майской праздничной волне
Мы вспоминаем слишком мало.
А детям вовсе не понять -(Диана)
О чем ведутся разговоры?
Вопросы задают опять,
Ответы забывают скоро.
Другие страны, времена (Оксана)
Другие войны были тоже.
И та, Великая Война
Все больше на кино похожа.