Осипенко Нелли Арсентьевна
Мастер-класс для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ г. Владимира «Детский сад №1»
Осипенко Нелли Арсентьевна
Мастер-класс «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Цель: Расширить опыт родителей по использованию приёмов закрепления знаний детей о правилах безопасности семейного воспитания.
Задачи:
1) расширять у родителей представления об опасных ситуациях, в которые может попасть ребёнок, их видах и особенностях;
2) способствовать понимаю необходимости выбора приёмов формирования безопасного поведения с учётом возрастных особенностей детей в домашних условиях;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
3) побуждать использовать данные приёмы в повседневном общении с ребёнком.
Этапы---Деятельность педагога
Процесс вовлечения---Вопрос-интрига: «Существует понятие «формула жизни». Как вы думаете, что входит в это понятие?»
Процесс целеполагания---Постановка проблемного вопроса: «Что такое безопасность?» С какими ситуациями вам приходилось сталкиваться?
Процесс планирования---1. Найдем ответ на вопрос;
2. Что нам для этого будет необходимо;
3. Мы познакомимся с приемами закрепления знаний детей о безопасном поведении в домашних условиях.
Процесс осуществления действий
Предлагаю родителям вспомнить какие опасности подстерегают детей дома. Просмотр видео истории: «История о том, как встретились Ай, Ой, Ах, Ох, Ух, Эх и что из этого получилось»
-Подумайте,где еще дома бывают скрытые опасности? Использую иллюстрации бытовой техники для поиска скрытых опасностей дома. Мы выявили зоны риска в быту.
-Теперь я предлагаю вам придумать и нарисовать знаки безопасности для детей,которые можно использовать в играх. /работа в группах/.Рассмотрели знаки.
-Любите ли вы сказки? Показ проблемной иллюстрации из сказки, в которой скрыт обучающий материал.
-Как вы думаете,о чем говорят иллюстрации этих сказок? Какие правила безопасности нарушают герои сказок? Как можно использовать ресурс иллюстраций при чтении книг во взаимодействии с детьми?/Сказки помогают детям освоить правила безопасности/.
-Как вы думаете,какой тематики кроссворд я вам сейчас предлагаю? /о безопасности/ Разгадывание тематического кроссворда.
Вспомним первый вопрос нашей встречи: «Какую формулу жизни, мы можем составить?» Составление формулы жизни с родителями.
Процесс рефлексии Какой приём правил безопасности оказался вам
близок? Какой вызвал сомнения?