Светлана Нестерова
Презентация «Мастер-класс «Изонить»
▼ Скачать
В современных детских садах большое значение уделяется развитию у детей художественного вкуса, умения работать в новых декоративных техниках. Одной из таких техник является вышивка по картону «Изонить».
Красоту, чистоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим,
Потому что добро остается добром
В прошлом, будущем и настоящем.
В. Высоцкий
Наши мечты и надежды обращены в будущее, но мы не должны забывать прошлое.
Публикация «Презентация „Мастер-класс „Изонить“» размещена в разделах
Память — это мост, соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство — великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Все, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.
Народное искусство России богато многообразием форм, обладает неисчерпаемым художественно-творческим потенциалом и является неиссякаемым источником развития художественной культуры народа. Народное искусство — сплав человеческого разума, душевной теплоты, мудрой фантазии. Оно глубоко воздействует на мир ребенка.
Вышивка, один из видов народного декоративно-прикладного искусства, известна всем народам мира и на протяжении столетий развивалась с учётом местных традиций и обычаев. Наши бабушки любили вышивать гладью, мережкой, крестом, решелье.
Изонить - это современный вид вышивки. Он проще, чем на ткани и более доступен дошкольникам. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет развивать фантазию, творчество и практические навыки. Изонить - это техника вышивки по картону. Путём переплетения цветных нитей создаётся художественный образ («Дом», «Ваза», «Солнышко», «Девочка»). Эта технология на первый взгляд проста, но у неё есть свои строгие правила, чёткая последовательность выполнения стежков.
В МБДОУ № 17 в подготовительной группе работает творческая мастерская «Изонить».
На этих занятиях дети учатся не только вышивать по картону в технике изонить, но и решают следующие сопутствующие задачи (на слайде).
Занятия изонитью способствуют развитию математических способностей, сенсорному развитию, умственному, трудовому, физическому, нравственному, эстетическому, речевому. Главное, что во время занятий у детей расширяется зона познания окружающего мира.
Дать детям понятие о разных углах, величине, длине сторон. Дать понятие об окружности, хорде разной длины. Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Закрепить понятия, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления счета. Дать понятие о точке отсчета. Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону. Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
Развивать абстрактное мышление. Познание окр. мира. Обучить плоскостному моделированию, умению составлять из окружностей и углов изображения предметов, закрепить понятие «зеркальное изображение».
Научить владеть иголкой, ниткой, шилом
Научить работе с трафаретом
Научить технике работы с изонитью
Очень важно на каждом занятии повторять правила безопасной работы с острыми предметами (иголкой, шилом, ножницами).
Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения
Развивать координацию движений рук под контролем глаз
Физминутки, упражнения для глаз- важная часть занятий.
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
Большое значение имеет пример сверстника (у кого-то получается лучше, у кого-то хуже). Можно посоветовать обратится к помощи товарища у которого работа лучше спорится.
Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности
Развивать креативность
Воспитывать эстетический вкус. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации). Так на самом первом занятии дети вышивают грибок. Педагог показывает, что грибок можно слепить, сделать аппликацию или нарисовать.
Развивать активный и пассивный словарь детей
Развивать объяснительную и доказательную речь. Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов. Дети запоминают слова: хорда, окружность, точка, угол.
Для работы детям потребуются: иголка с широким ушком, цветные катушечные нитки №20-40, ножницы, шило (короткое, цветной картон, линейка или трафареты, кусок пенопласта или линолеума.
Цикл занятий состоит из 2 разделов: овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов. К изображению окружностей в технике изонити следует приступать, когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности.
На лицевой стороне нити пересекутся, а на изнаночной будут одни стежки: по левой стороне стежки пойдут снизу вверх, а по правой спустятся вниз.
Величина вышитого круга зависит от длины хорды-линии между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг. Заданное в начале работы число отверстий надо запомнить, что бы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить ее.
Дуги и спирали рисуем на изнаночной стороне от руки, деления наносим от руки (на глазок, стараясь, чтобы расстояния между делениями были одинаковы. Принцип вышивания дуг и спиралей такой же, как у окружностей.
Методика работы с детьми. Прежде чем приступить к работе с изонитью, необходимо заинтересовать детей этим видом прикладного искусства. Возраст детей- 6-7 лет. Можно проводить индивидуальные занятия или подгруппой по 5-6 человек, один раз в неделю.
Не забывайте хвалить ребенка даже за самый незначительный успех, старайтесь вселить в него уверенность, в тоже время ненавязчиво приучайте его к аккуратности, старательности, терпению, усидчивости.
Темы для занятий
Раздел 1. Углы
Грибок
Крыша дома
Рыбка
Морковка
Закладка
Узор на полосе
Прямые углы
Шапочка-колпак
Зонтик
Ваза
Парус
Птичка
Телевизионная башня
Фонарик
Кленовый лист
Снежинка
Елочка
Домик
Раздел 2. Окружности
Мячик
Снеговик
Птица
Девочка
Узор из углов и окружности
Узор в круге
Одуванчики
Перо жар-птицы
Волна
Парашют
Улитка
В начале и в конце учебного года в подготовительной группе МБДОУ№17 диагностировались дети, посещающие кружок «Изонить».
При диагностике мы оценивали: как ребенок научился выполнять разметку, правильно – ли работает шилом, как отмеряет нить, вставляет нитку в ушко иголки, отсчитывает отверстия, выполняет последовательность вышивки, закрепляет нить, дорисовывает фломастером.
Использованные ресурсы.
Изонить – одна из форм инновационных технологий в дошкольном образовании. Эта технология решает многие задачи поставленные в аспекте реализации ФГОС ДО.
Спасибо за внимание!