Ирина Викторовна Платонова
Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа акварелью»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУ ДДИ «Южное Бутово»
Тема урока: Мастер – класс «Изображение зимнего пейзажа акварелью»
Класс обучения: 7 класс (урок рассчитан на 2 час)
Учитель изобразительного искусства : Платонова Ирина Викторовна
Вид занятия: рисование на тему
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Цели урока:
Образовательная: Знакомство с понятием «Пейзаж». Повторяем жанры изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж).
Публикация «Мастер-класс „Изображение зимнего пейзажа акварелью“» размещена в разделах
Учимся работать сообща по инструкции учителя.
Закрепляем навыки работы акварелью. Знакомимся с разными техниками и эффектами акварели (по - мокрому, по - сухому процарапываем острой палочкой деревья и ветки, посыпаем поваренной солью влажную краску).
Развивающая: Развитие наблюдательности, внимательности. Развитие бережного, отношения к природе. Развитие творческих способностей.
Формирования графических навыков владение карандашом и кистью.
Воспитательная: Воспитывать желание рисовать окружающий мир. Воспитание любви к изобразительному искусству.
Задачи урока: Обогащать знания о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Научить рисовать деревья, белый снег, передавать первый, второй, третьей план в композиции;
Оборудование к уроку.
Для учителя. Наглядное пособие. Иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Материалы, инструменты.
Для учащихся. Акварельная бумага Формат А-4, простой карандаш, акварель, кисти, вода, палитра, поваренная соль, губка, ластик, палочка-скребок
План урока.
1. Организационная часть (5 мин.).
2. Водная беседа (7 мин.). 3. Демонстрация пейзажа акварельными красками учителем (Мастер- класс 15-20 мин.) 4. Самостоятельная работа по инструкции учителя (25-30 мин.).
5. Итог урока (3 мин.). 6. Уборка класса (5 мин)
Ход урока
1 этап.
Изображение кистью или карандашом очертаний элементов пейзажа.
2 этап.
Смочить верхнюю часть рисунка до линии горизонта.
3 этап.
Быстрая заливка холодными тонами неба по сырой поверхности бумаги
4 этап.
Прочертить палочкой по сырому фону изображения стволов и веток. Посыпать солью на влажные мазки соль
5 этап.
Нанести легкие мазки светлой акварели, изображая сугробы и снег на ветвях.
Проработать второй план холодными тонами
6 этап.
Посыпать солью на влажные мазки, изображающие сугробы.
7 этап.
Тонкой кистью доработать детали получившегося пейзажа (четкую тень, тонкие веточки, следы на снегу, птиц).
Организационный момент.
Приготовить материалы.
Ребята, сегодня на уроке мы будем рисовать акварельными красками «Зимний пейзаж».
Я буду показывать, рисовать на доске, а вы за мной будите повторять!
Вводная беседа.
Вопрос. Ребята, скажите, что такое пейзаж?
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака.
Или снежная равнина, или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.
Повторить признаки пейзажа.
Вопрос. Какие бывают пейзажи?
Горные пейзажи, морские пейзажи, пустынные пейзажи, арктические пейзажи, сельские, городские, космические. Вот сколько много!
Сегодня на уроке мы подробнее поговорим о таком жанре, как пейзаж.
Вопрос: А какие еще вы знаете жанры в изобразительном искусстве?
Портрет Натюрморт Пейзаж
Художники очень любят изображать природу.
Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей и переживаний: радости, грусти, нежности, тревоги и ожидания.
Всё это они пытаются выразить в своих картинах.
Русская природа красива в любое время года.
И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.
Акварельные краски очень «капризные» и не любят ошибок. Но кто прикасается к этим краскам, испытывают их волшебство. Чтобы наш этюд получился быстрым, воздушным, легким нужно знать несколько хитрых приемов. Работать в технике «по мокрому», чтобы не замучить бумагу.
Начинать надо с самых светлых, прозрачных красок. А если надо изобразить белый цвет в картине (например, снег, то надо оставить белую бумагу. Бумагу лучше брать плотную, шероховатую с одной стороны.
Сегодня мы испробуем специальные эффекты. Мы будем обычной столовой солью посыпать влажную краску и создадим эффект падающего снега или бури.
Первое, что мы сделаем, это поделим рисунок на задний, средний и передний план. Нарисуем заснеженные елки. Задний план мы смочим водой, но елки оставим сухими и белыми. Небо мы напишем красками кобальт синий + краплак красный. Фиолетовую + краплак. Больше двух, трех красок мы не смешиваем, чтобы не было грязи!
Пока бумага мокрая мы палочкой- скребком прорисуем стволы деревьев и ветви на дальнем плане. Посыпаем солью влажную краску и ждем эффекта.
Вопрос: Как сделать голубую краску?
На палитре разводим синюю и фиолетовую краску. Прорисовываем снег на ветвях елей на среднем плане. Слегка делаем снег под елями. Тени.
На переднем плане у нас нарисована ель, большая. Снег на ветках оставляем белым.
Из под белого снега торчат ветки ели.
Прорисовываем хвою изумрудно-зеленую, ветки, деревья.
Тени на снегу: кобальт синий, краплак красный темный. На переднем плане тени более резкие. Посыпаем солью мокрую бумагу.
Посмотрите, как соль разъедает краску! Остаются разводы. Очень, красивый эффект на бумаге.
Пока высыхает работа проведем физкультминутку
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер роняет росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложим назад.
Можно продолжить работу!
Прорисуем кусты на переднем плане.
Оживим картину птицами.
Итог урока.
Выставка работ.
Спросить, что вам понравилось на уроке больше всего?
Домашнее задание. Сказать, чтобы ребята наблюдали на прогулках за природой, как меняется небо, падают тени. Наблюдали городской пейзаж. Рассматривали, картины о природе.
Уборка класса.