Татьяна Киндякова
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Собери сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс Изготовление дидактической игры «Собери сказку»
Вы никогда не думали, что из обыкновенной коробки и бутылочек из-под «Имунели» или молока может получиться игра для ребёнка. Игра доставит большое удовольствие и взрослым, и детям.
Почему это может Вас заинтересовать?
Игра позволяет решать многие педагогические задачи:
Закрепить знание содержания русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
Темочки:
Способствовать формированию интереса к русским народным сказкам.
Учить подбирать картинки по сказке, запоминая последовательность действий.
Обогащать словарный запас детей глаголами (посадил, пошёл, тянуть, прибежал, позвала, покатился, съела и т. д.).
Развивать наглядное мышление, память, мелкую моторику.
Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.
Предназначение игры : Прикручивая крышку с изображением героя сказки, ребёнок самостоятельно, с опорой на наглядность, пересказывает знакомую сказку.
Я предлагаю создать игру из обыкновенной коробки и бутылочек.
Если Вас заинтересовала моя идея - давайте сделаем игру «Собери сказку» вместе!
С чего начать?
Для создания дидактической игры «Собери сказку» Вам потребуются следующие материалы:
Коробка,
Бутылочки из-под «Имунели» или молока,
Острые ножницы,
Горячий клей (для сбора частей изделия,
Картинки персонажей сказок,
Самоклейка любого цвета,
И ваше желание.
Ну а теперь, пора перейти к созданию самой игры.
Определяемся с подбором персонажей к той или иной сказке. Готовим необходимые материалы и, собственно, мастерим!
Шаг 1: Оклеиваем коробку самоклейкой со всех сторон.
Шаг 2: Вырезаем картонку по размеру крышки коробки. Рисуем на ней круги, обводя крышку бутылки, по количеству героев сказки. Вырезаем отверстия.
Шаг 3: Вырезаем отверстия. Оклеиваем картон самоклейкой.
Шаг 4: Обрезаем у бутылок в низ, оставляя верх куда будем потом навинчивать крышку.
Шаг 5: Вставляем верхнюю часть от бутылки в отверстия.
Шаг 6: Используя горячий клей приклеиваем картонку с верхушками бутылок к коробке. Прикручиваем крышки.
Шаг 7: Ко всем крышкам приклеиваем вырезанные изображения сказочных героев. Вот и готово!
Шаг 8: Складываем крышки с героями сказок в коробку, а затем играем.
Правила игры:
Игра: «Расскажи сказку».
Воспитанники находят удобное место для игры, педагог ставит коробку и набор пробок со сказочными героями. Дети вместе с воспитателем на игровом панно прикручивают пробки с героями сказки, помогая рассказывать сказку.
Варианты игры:
Игра: «Что сначала, что потом».
Дети вместе с педагогом на игровом панно прикручивают пробки с персонажами сказки по порядку: «Кто сначала, кто потом, кто последний» и так далее.
Игра: «Не ошибись».
Дети садятся в кружок. Воспитатель перемешивает пробки со сказочными героям. Детям предлагается прикрутить пробки с героями сказки на игровом панно. Дети подбирают определённую пробку и собирают сказку. (С помощью педагога).
Игра: «Ответь на вопрос».
Репка
- Кто посадил репку?
- Кого дед позвал на помощь сначала, а кого потом?
- Как зовут собачку?
- Где спряталась мышка (кошка, собачка Жучка?
- Где у мышки (кошки, собачки) ушки (глазки, носик, ротик?
- Где живёт мышка (кошка, собачка?
- А у репки есть ушки?
- Репка – это животное?
- Где живёт репка?
- А кошка живёт на грядке?
- Кто ёщё живёт на грядке?
- Как назвать одним словом?
- Что посадил дед и она выросла большая – пребольшая?
- Какая выросла репка?
- Какая репка была сначала? А какая выросла потом?
- А что ещё бывает жёлтое? твёрдое? большое? маленькое?
- Кто помог вытянуть репку?
- Что дед будет делать с репкой?
Курочка Ряба
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что умеет делать курочка?
- Что есть у курочки?
- Зачем дед и баба хотели разбить яичко?
- Как помочь бабе и деду?
- Почему золотое яичко не разбилось?
- Золотое яичко какое?
- Мышка какая?
- Что есть у мышки?
- У кого ещё есть хвост?
- Что можно приготовить из простого яичка?
Где жили баб и деда?
Колобок
- Это кто? (Колобок)
- Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- Что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
Колобок какого цвета? (жёлтого). Найди в группе предметы такого же цвета, что колобок.
Кто испёк Колобка?
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Куда отправился Колобок? Зачем?
- Кого встретил Колобок сначала? Кого потом?
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Кто съел колобка?
- Почему лиса съела колобка?
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок).
- Что бы было, если бы колобок встретил ёжика?
Теремок
- Где стоял Теремок?
- Кто первым прибежал к теремку?
- Какая мышка? Что умеет делать? Как пищит?
- Кто жил в Теремке сначала? Кто потом?
- Почему мышка пустила лягушку в Теремок жить?
Какой герой? Что умеет делать? Как говорит?
- Что случилось с Теремком?
- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?
- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома)
- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)
- Что нужно Теремку? (стены, окна, крыша, двери)
- Какой Теремок был сначала? А какой потом?
- Теремок большой или маленький?
- А что ещё бывает большим? маленьким?
- А вы где живёте?
Спасибо за внимание!
Желаю успехов!