Наталья Марюнина
Мастер-класс «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»
▼ Скачать
подготовила воспитатель Марюнина Н. Н.
Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания».
Этой проблемой занимались такие авторы как: Васильева Е. Е., Зиганов М., Козаренко В., Т. Б. Полянская, Широких Т. Д., Белоусова Л. Е., Большова Т. В., Омельченко Л. В., Ткаченко Т. А.
Цели обучения мнемотехнике :
- формирование ассоциативного мышления;
-развитие зрительной и слуховой памяти;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие воображения.
Основные задачи мнемотехники :
Публикация «Мастер-класс „Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
-Развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения;
- Осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение;
- Способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе.
Основа обучения - развитие творческого познания.
Человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Поэтому использование символов при заучивании помогает лучше и быстрее запомнить текст. При этом эффективно использовать мнемотаблицы.
Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация. Суть мнемосхемы заключается в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается:
-картинка;
- схема или символ.
Мнемотаблицу можно рисовать с помощью :
-карандашей,
-фломастеров
-восковых мелков,
-обычного мела,
-красок и т. д.
Изображения на мнемотаблице можно располагать :
-на одной полосе бумаги,
- на отдельных листах, как карточки,
- на одном листе, поделив его на несколько частей (как таблица)
Мнемотаблицы может рисовать :
- сам педагог (готовая форма);
- дети совместно со взрослым;
- самостоятельно дети.
Требования к мнемотаблицам :
-модель должна отображать обобщённый образ предмета;
-раскрывать существенное в объекте,
-замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, чтобы она была им понятна.
Система работы по обучению детей моделированию при заучивании стихотворений.