Светлана Роганова
Мастер класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
СП детский сад комбинированного вида «Гнездышко» ГБОУ СОШ №1 г. Кинель.
Мастер класс на тему : «Использование нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
Подготовили: Воспитатели Роганова. С. В. Храпова. М. В.
Цитаты.
Нетрадиционные способы рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников.
Публикация «Мастер класс „Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Представление, что при любом двигательном тренинге … упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов. Н. А. Бернштейн
Актуальность темы:
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование Нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник : -Способствует снятию детских страхов -Развивает уверенность в своих силах -Развивает пространственное мышление -Учит детей свободно выражать свой замысел -Учит детей работать с разнообразным материалом -Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвета восприятия, объема -Развивает мелкую моторику рук -Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии -Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
В своей работе, на протяжении многих лет, мы стали использовать нетрадиционные техники рисования, учитывая, что уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
Цель:Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.
Цель нашей работы с детими– создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
Задачи в работе с детьми :
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие, И. А. Лыковой, Т. С. Комаровой. Р. Г. Казаковой мы нашли очень много интересных идей и поставили перед собой
ЗАДАЧИ:- Развитие активности и самостоятельности детей в ИЗО; - Развитие мелкой моторики рук; - Развитие воображения, творческих способностей у детей; - Воспитывать интерес к созданию новых образцов - Сформировать у детей технические навыки рисования - Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. -Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Нетрадиционные способы рисования, которые используем в художественной деятельности с детьми.
Пластилина –графия
На брызг
Рисование на манке
Рисование мятой бумагой
Граттаж
Кляксография
Рисование по-сырому
Рисование ладошками и пальчиками
Рисование солью
Монотипия
Фроттаж
Рисование восковыми мелками + акварель
Основные методы нашей работы– Развитие индивидуальных способностей ребенка, самовыражения посредством творческого рисунка, направленность на создание законченных авторских произведений, ориентация на выставочную деятельность с самых ранних моментов обучения. На занятиях мы стали знакомить детей, с нетрадиционными техниками изображения, манипуляциями с разнообразными материалами. В группе собраны предметы для свободной деятельности – штампы, трафареты, нитки, ватные палочки, поролон, кисти разной жесткости, образцы рисунков, выполненные нетрадиционным способом.
В начале учебного года во второй-младшей, средней группе, что бы вызвать интерес к рисованию, использовали рисование пальчиками на манке, соли. Возраст детей : 3-4 года
Метод рисования ладошками и пальчиками.
Ребенок опускает ладошку в блюдце с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. В этом возрасте дети рисуют как правой, так и левой ладошкой. Использовали в младшей-средней группе.
Чем ребенок взрослее, тем интерес у него становиться больше. В средне-старшей группе детям очень нравиться нетрадиционная техника рисования : пухом тополя; зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку.
Техника Кляксография (рисование соломкой) Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся.
Прием кляксографии очень уникален. Дети с радостью «гонят» капельку по листочку, поворачивая его. Клякса прыгает и скачет По листочку, словно мячик, Вправо – влево наклонилась, Снова в лужу превратилась
Техника Монотипия
На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!
Рисование Солью
Дети младшей группы рисовали клеем, используя кисть, затем посыпали рисунок солью, лишнюю - стряхивали.
Рисование мятой бумагой.
Перед работой мы всегда выполняем пальчиковую гимнастику. Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем – Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать- Им и будем рисовать.
Дети помяли бумагу руками, затем бумагу окунули в краску и приложили на чистый лист бумаги. С помощью ватной палочки нарисовали стебель и листочки. У нас получился «Одуванчик».
Рисование восковыми мелками + акварель.
На листе бумаги дети рисуют рисунок восковыми карандашами. Затем с помощью кисти и красок тонирую лист, получается волшебство.
Рисование по-сырому
Дети смачивают лист водой при помощи губки, не давая листу просохнуть, покрывали его краской, основным цветом рисунка. А потом рисовали сам рисунок.
Техника Пластилинография
На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень даже выразительно.
Техника Граттаж
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы волшебники опять.
Круг бумаги в руки взяли,
Глазки на меня подняли,
И послушали чуть – чуть.
Создавать цветы мы будем,
Лето! Так тебя мы любим!
кисти дружно в руки возьмем
В разную краску их окунем.
Красное,жёлтое, с вами рисуем,
Но и про Синее мы не забудем,
Лист подмалюем мы до конца,
Сверху свечи пройдет полоса.
Кисточку в красную краску макаем,
Ею кружок наш весь заполняем.
Вот получилось чудо пятно
Станет волшебным скоро оно.
Палочку быстро в руки берем,
Рисуем ею… и чудо.
Вырос Цветок из ниоткуда!
Цветик листочки вверх тянет и тянет.
Скоро красивым он у нас станет
Можно в картину свою добавлять:
Солнышко, тучки и Облака
Может быть дождь,
А может быть ясно –
Все, что ни сделаешь –
Будет прекрасно!
Сегодня мы с вами волшебниками стали.
Цветы летние мы рисовали,
И ничего не позабыли.
Картину вы с собой возьмите,
И мамам своим вы ее подарите.
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных способов рисования в процессе обучения и воспитания у наших детей формируется интерес к художественной деятельности, развиваются художественно – творческие способности к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Пусть наши детки рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
Делимся своим опытом через газеты Междуречье, Кинельская жизнь, Неделя Кинеля.