Светлана Володькина
Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Маленький пиццемейкер» для познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : представить опыт работы по использованию дидактического пособия «Маленький пиццемейкер» для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить педагогов с дидактическим пособием «Маленький пиццемейкер»;
Публикация «Мастер-класс по использованию дидактического пособия „Маленький пиццемейкер“ для познавательного развития дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• предложить варианты игр и заданий с дидактическим пособием по познавательному развитию детей;
• продемонстрировать наглядно игровое пособие «Маленький пиццемейкер».
План проведения мастер-класса :
• Теоретическая часть.
• Интерактивная часть. Проведение дидактических игр с педагогами.
• Заключительная часть. Рефлексия мастер-класса.
Ход мастер-класса :
Теоретическая часть.
Характеристика пособия.
Пособие «Маленький пиццемейкер» изготовлено из фетра.
В комплект дидактического пособия входят :
• Основа для пиццы (фото) в количестве 12 штук
• Ингредиенты (кетчуп, колбаса, помидор, лук, перец, грибы, помидоры);
• Карточки с рецептами пиццы с цифрами и без цифр.
Это пособие направлено на решение математических задач и предназначено для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Дидактическое пособие «Маленький пиццемейкер» формирует у воспитанников математические представления; развивает познавательно-исследовательскую деятельность, расширяет кругозор, мелкую моторику.
Пособие можно использовать в процессе организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Использование дидактического пособия способствует развитию у детей связной речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности, формирует познавательные интересы в различных видах деятельности. Занятия и игры с дидактическим пособием у старших дошкольников вызывают положительный эмоциональный отклик, повышая их активность, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.
Цель пособия : Развитие элементарных математических представлений.
Задачи.
1. Формировать умение сравнивать количество предметов; соотносить число и количество от 1 до 10, работать со схемой;
2. Закрепление знаний цифр.
3. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
4. Закрепить умение обозначать количество предметов цифрой.
5. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.
6. Развивать внимание и математическое мышление; уметь считать и отсчитывать предметы.
7. Решение простых задач на сложение и вычитание;
8. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Интерактивная часть. Проведение дидактических игр с педагогами.
1. Игра «Повтори рецепт 1».
Задачи: Развивать внимание и умение подбирать нужное количество предметов в соответствии со схемой.
Оборудование: основа для пиццы, ингредиенты, карточки с рецептами без цифр.
Описание игры:
Ведущий мастер-класса предлагает каждому воспитателю выбрать карточку с «рецептом» пиццы, назвать ингредиенты, посчитать, сколько их изображено на карточке, выбрать из представленных ингредиентов нужный продукт в том количестве, которое представлено в рецепте и разложить ингредиенты на своем кусочке пиццы. Обращает внимание на последовательность собирания пиццы.
2. Игра «Повтори рецепт 2»
Задачи: Развивать внимание и умение подбирать нужное количество предметов в соответствии с цифрой.
Оборудование: основа для пиццы, ингредиенты, карточки с рецептами и цифрами.
Описание игры:
Ведущий мастер-класса предлагает каждому воспитателю выбрать карточку с «рецептом» пиццы, назвать ингредиенты и цифры, изображенные в рецепте и разложить нужное количество ингредиентов на своем кусочке пиццы.
3. Игра «Кидай и считай»
Задачи: развивать умение соотносить количество точек на кубике с количеством предметов и выкладывать их на основу в соответствии с творческим замыслом.
Оборудование: основа для пиццы, ингредиенты, кубики с нанесенными точками.
Описание игры:
Ведущий мастер-класса бросает кубик с нанесёнными точками и предлагает всем набрать соответствующее число различных ингредиентов. Все воспитатели должны выложить на своем кусочке пиццы столько ингредиентов, сколько точек выпало на кубике. Кубик можно бросать несколько раз. Число ингредиентов не превышает 10. Разложить их на кусочке пиццы по своему усмотрению.
Проигрывают разные варианты по желанию педагогов.
4. Игра «Придумай свой рецепт»
Задачи: развивать умение задумывать число и фиксировать его с помощью счетного материала.
Оборудование: основа для пиццы, ингредиенты, пустые карточки для рецептов.
Описание игры:
Ведущий мастер-класса предлагает воспитателям придумать свой уникальный рецепт пиццы, выложить необходимое количество ингредиентов на пустой карточке, а затем перенести замысел на пиццу – основу.
5. Игра «Реши задачку»
Задачи: развивать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
Оборудование: основа для пиццы по 2 кусочка на каждого, ингредиенты, цифры.
Описание игры:
Ведущий мастер-класса предлагает воспитателям на первый кусочек пиццы положить 5 колбасок, а на второй – 3. Вопрос: сколько кусочков колбасы на двух кусках пиццы? Обозначьте цифрой (8). Повар отвернулся, прибежала кошка и утащила с первого куска 2 кусочка колбасы. Сколько кусочков осталось на пицце? Пересчитайте и обозначьте цифрой. (6)
Предлагает педагогам придумать свою задачку.
6. Игра «Сочиняем задачки»
Задачи: развивать умение сочинять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
Оборудование: основа для пиццы, ингредиенты, карточки с цифрами.
Описание игры:
Ведущий мастер-класса предлагает воспитателям выбрать карточку с цифровой задачей (2+3) .Затем взять разные ингредиенты, соответствующие цифрам и разложить на пицце Вопрос каждому участнику: сколько у тебя перчиков лежит на пицце? А сколько колбасок? Решите эту задачку с помощью цифр.
Ведущий предлагает каждому воспитателю сочинить свою задачку и озвучить ее.
Варианты логических задач.
Ведущий мастер-класса предлагает воспитателям решить логические задачи:
1. Разложите на своем куске пиццы все помидоры и колбасу. Что общего между этими продуктами?
2. Разложите на своей пицце все овощи, кроме красных.
3. Придумайте свой рецепт пиццы, разложите ингредиенты и задайте друг другу вопрос: чего в начинке больше и насколько?
4. Разложите на пицце ингредиенты в соответствии со схемой:
- вверху – круглые;
-внизу – треугольные;
- в середине - овальные.
Каких ингредиентов больше, каких меньше?
Предлагает каждому воспитателю придумать логическую задачу и провести игру.
Рефлексия мастер-класса «Цветок».
Ведущий мастер-класса раздает воспитателям лепестки 3 цветов (оранжевый, розовый и голубой). Каждый цвет лепестка имеет свое значение:
- оранжевый – мастер-класс прошел плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе;
- розовый лепесток - тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе и готовы поделиться опытом;
- голубой лепесток – мастер-класс для вас был интересен, однако использование данной техники в работе с детьми дошкольного возраста считаете неуместным.
Предлагает составить цветок из разных лепестков на фланелеграфе.
Желает успехов и творчества в работе с детьми!
Список литературы:
1. Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 7 лет / М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. - М. : Паритет, 2014. 2. Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. - М. : Эксмо, 2016. 3. Новикова В. П. Математика в детском саду. М. : Просвещение, 2016.