Приложение МААМ

Игры для неговорящих детей

Ольга Витько
Игры для неговорящих детей
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Игры для неговорящих детей» Выполнила:учитель-логопед ВитькоО. А.

Добрый день, уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Игры для неговорящих детей».

Публикация «Игры для неговорящих детей» размещена в разделах

Каждый неговорящий ребенок требует к себе особого подхода. Поэтому важно создать условия, в которых бы у него появилось желание произнести звуки, звукоподражания, слова неоднократно. Хочу вам представить 10 игр, которые эффективно использовать с неговорящими детьми.

Игры с матрешками.

Матрешка – нужная и полезная игрушка. Играя с матрешкой, мы тренируем моторику, развиваем логику и память, учим ребенка открывать и закрывать матрешки, расставлять по величине, считать, прятать в них предметы. Одновременно отрабатываем слова: Кто? Бабка, дед. Где бабка? Вот. Куда поставить? Сюда. Кто самый большой? Баба. Через игру в матрешку, знакомим с сюжетами сказок «Колобок», «Под грибом», «Маша и медведь».

Игры сортеры.

Работая над пониманием речи у неговорящих деток, использую игры сортеры из серии «Досочки Сегена». Это яркие, деревянные игрушки, которые имеют в своей основе принцип сортировки предметов по форме и развивают у детей множество полезных навыков. Показываем ребенку рамку с уложенными в них вкладышами, затем высыпаем на стол, перемешиваем и предлагаем вложить все фигурки на свои места, параллельно отрабатываем слова кто это? Птичка. Куда поставим птичку? Сюда. Какого цвета? Синего.

Игры-панорамы.

Для развития речи и ориентировки в пространстве применяю настольные игры-панорамы. В игровой форме ребенок учится ориентироваться в пространстве, располагать предметные игрушки в соответствии с образцом, изображенном на картинке.

Играя с данным пособием, работаем со словами, где дом? Вот. Куда поставим дом? Сюда. Обращаем внимание ребенка: а это кто? куда поставим?

Игры с перчаточными куклами.

Эффективным игровым приемом является использование перчаточных кукол. Дети с удовольствием выполняют артикуляционную гимнастику вместе с куклами, с удовольствием включаются в игру. Например, игра с жирафом. Предлагаем ребенку помочь жирафу разложить съедобное в тарелочку, а не съедобное в корзинку. При этом работаем со словами ДА, НЕТ. Показываем и спрашиваем: Это съедобное? Да. А это съедобное? Нет. Когда ребенок выполняет задание, мы предлагаем накормить жирафа. Как кушает жираф? Ням-ням, ам-ам.

Игры с музыкальными инструментами.

Музыкальные инструменты вызывают большой интерес у детей, они с удовольствием на них играют, учатся различать их на слух, отрабатывать ритм. Кроме этого развиваем слуховое внимание. Например, в игре со звоночками называю цвета в определенной последовательности (красный, зеленый, жёлтый, задача ребенка нажать на звоночки в заданной последовательности.

Игры с сеном.

Сено для детей – новый материал, который привлекает к себе внимание. В нем можно прятать и искать различные предметы. Например, в игре «Накорми курочку», просим ребенка при помощи магнитной палочки поймать всех червячком, при этом работаем со словами дай, на.

Другой вариант – ищем в сене домашних животных, отрабатываем звукоподражания. Кто это? Собачка. Как собачка говорит? Ав-ав.

Игры с водой.

Вода притягивает детей. Игры с водой стабилизируют эмоциональное состояние любого ребенка, развивают тактильно- кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук. Благодаря играм с водой легче установить контакт с неговорящим ребенком, вызвать первые звуки и звукоподражания (кап-кап, буль- буль). Например, игра «Разноцветные лягушки». Задача ребенка помочь лягушкам прыгнуть в воду. Здесь мы работаем со звукоподражанием ква-ква, бульк, закрепляем слово «вот» при ответе на вопрос где зеленая лягушка? Эта игра всегда вызывает у детей массу эмоций : радость, смех. Другой вариант игры с водой – «Кораблекрушение». Обыгрываем с ребенком сюжет, как мишки отправляются в путешествие, начинается буря, пассажиры корабля оказываются за бортом, задача ребенка их спасти при помощи спасательного круга и пинцета. Таким образом, формируем глагольный словарь и отрабатываем слово «Лови».

Игры с искусственным снегом.

Все дети радуются первому снегу. Поэтому при изучении лексической темы «Зима. Зимние забавы», я стала использовать искусственный снег. Это порошок, который разбавляется в воде и превращается в снег. На ощупь очень приятный, прохладный, мягкий. Из снега делаем сугробы, прячем там игрушки, потом находим, обыгрываем различные сюжеты.

Например, Маша выходит на прогулку кататься с горки. Поможем Маше позвать ее друзей: «Миша, иди!». Мишка идет топ-топ-топ, съехал с горки «Ууух». Качаемся на качелях - «кач-кач». Катаем игрушки на санках – «кати, кати».

Игры с межполушарными досками.

Данное пособие применяю на этапе работы с гласными и согласными звуками. Дети учатся вести сначала правой рукой и произносить заданный звук, затем левой, далее двумя руками вместе.

Таким образом, развиваются межполушарные связи, и идет работа со звуками.

Игры с дорожками.

Для развития общей моторики, координации движений, ловкости использую разнообразные дорожки: из фетра со следами, из массажных ковриков. Задача ребенка прыгать и выполнять определенные действия: например, называть, кого он встретил на дорожке (волка –ууу, мишку – топ-топ, уточку – кря-кря, прыгать и нажимать на звоночек (дзынь-дзынь, ударять по ладошке (хлоп- хлоп).

Используя дорожку – координационную лестницу отрабатываем произношение звуков А, О. Задача ребенка прыгнуть, позвонить в колокольчик, произнести звук А, затем опять прыжок, переложит колокольчик в другую руки и произнести звук О.

Используйте эти игры! Придумывайте свои! И ваш ребенок обязательно заговорит!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗДидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с прищепками для детейИгры с прищепками для детей Очень часто мы не задумываемся, как те или иные вещи влияют на развитие ребенка. А если провести анализ, то многие предметы, которые попадают.

Игры с прищепками для детей 3–4- летИгры с прищепками для детей 3–4- лет Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для неговорящих детей
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 19:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для неговорящих детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витько (УИ 1975267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД