Папки-передвижки

Мастер-класс «Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников» (7 фото)

ольга дыбко
Мастер-класс «Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Совсем недавно я проводила мастер-класс по развитию мелкой моторики для своих коллег и сейчас хочу поделиться с Вами своей работой.

Прежде чем начать разговор о технологиях, способствующих развитию мелкой моторики, необходимо разобраться с термином: а что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика и координация движений рук - это система разнообразных движений в которых участвуют мелкие мышцы рук. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей являются игры и специальные упражнения, которые укрепляют мелкую мускулатуру кисти.

Публикация «Мастер-класс „Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал:

" Истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев.», другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка, поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Придя на работу в детский сад, передо мной и встала задача вести работу в этом направлении. Так как у детей не развиты мышцы кистей рук, а ведь это большой труд впоследствии правильно, красиво вывести начертания элементов букв, сделать поделки в школе. А в настоящее время дети вообще мало работают руками,у большинства детей отмечается общее моторное отставание. А тренировка в расстегивании, застегивании пуговиц, завязывании шнурков, отсутствует практически полностью. Одежда с пуговицами, шнурками, конечно существует, но родители в скоростной век стараются делать все за своих детей, чтобы не ждать и не тратить время, не тренировать их. Хотя большинство детской обуви и одежды, сейчас, на липучках, кнопках, молнии. Это, конечно же просто, быстро и без забот.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач.

В своей работе по развитию мелкой моторики я использую как традиционные технологии, так и не совсем привычные формы и методы работы.

Нужно сказать, что работа по развитию мелкой моторики осуществляется как в процессе образовательной деятельности, так и в процессе совместной деятельности.

В непосредственной образовательной деятельности это такие формы работы как:

-Лепка (из пластилина, теста)

-Аппликация (может быть из крупы, пластилина, бумаги и т. д.)

- Рисование (карандашами, красками, мелками)

-Физминутки, пальчиковая гимнастика

Наши мудрые предки, ещё задолго до открытия учёных о взаимосвязи руки и речи, придумали и передавали из поколения в поколение народные игры - потешки: «Ладушки - ладушки», «Сорока - белобока», «Мальчик-пальчик». Это тоже гимнастика для рук. Как тут не вспомнить поговорку: «Всё новое – хорошо забытое старое».

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры, которые активизируют работу головного мозга ребёнка, способствуют развитию речи и помогают подготовить руку к письму.

В ходе этих игр у детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Включение пальчиковых игр и упражнений в любую деятельность вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие.

- Самомассаж:

Гладит мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

1. самомассаж зубной щёткой

(Дети берут в руки зубную щётку.)

Плывёт зубная щётка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход,

По пальчикам она идёт!

2. Карандашом

Карандаш качу, качу,

Карандаш не уроню

(ребёнок катает карандаш на весу между ладошек)

Ладошка правая,

(катает карандаш на весу, правая ладонь сверху,

Ладошка левая,

Катаю ловко и умело я!

(катает карандаш на весу, левая ладонь сверху)

Но и, конечно, большая часть работы по развитию моторики рук выполняется в процессе совместной деятельности.

В настоящее время существует много пособий и игрушек для развития моторики : это и различные шнуровки, бизиборды, панно, сенсорные игрушки, но, так как материальные возможности у нас, воспитателей ограничены, то чаще всего необходимые пособия и игры нам, воспитателям приходится изготавливать самостоятельно, используя подручные материалы и свою фантазию.

Здесь я использую средства мелкой моторики : пластилин, песок, бумагу, крупы, природный материал, шнуровки, карандаши, счетные палочки, игры с предметами домашнего обихода.

Формы работы по развитию мелкой моторики :

1. Рисование на крупах (манке)

2. Игры с бобами

Фасоль

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне — игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Покормим Мишку

3. Игры с прищепками

«Веселые прищепки»

4. Игры с бумагой

«Нарядим елку», «Украсим платье»

«Найди где это», «Одежда»

Также у нас в группе есть изделия сделанные своими руками. Это связанные домик и лэпбук (книга «Времена года», которые несут не только познавательную функцию, но и помогают существенно разнообразить игры на развитие моторики.

Также с детьми я применяю нетрадиционную технику рисования : штамп, поролон, ватные палочки и др. В своей работе использую комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.

После теоретической части моего мастер-класса, началась собственно практическая часть.

Всем участникам я предложила побыть немного ребенком и попробовать на себе формы и методы работы по развитию мелкой моторики. Всем коллегам, я дала одинаковое задании: «Необходимо сделать цветок», но каждый должен был выполнить это задание используя свою форму работы. Участники рассаживаются за столы, на которых уже находятся материалы, необходимые для выполнения задания: пластилин, пуговицы, камешки, пробки, пуговицы, салфетки, прищепки, различные крупы, клей, ножницы, бумага.

Вот такие формы работы я придумала для коллег:

1. Слепить цветок из пластилина

2. Сделать цветок посредством пластилиографии

3. Рисование на манке (цветок)

4. Выложить цветок при помощи:

- фасоли

- пуговиц

- камушков

- пробок (от пластиковых бутылок)

- ракушек

- счетных палочек

5. Нарисовать цветок мелом на доске

6. Сделать аппликацию «Цветок» (вырезать цветок и приклеить по контурам)

7. Из предложенных частей собрать цветок и приклеить на картон

8. Аппликация из пшена

9. При помощи пальчиковых красок нарисовать цветок

10. При помощи штампиков изобразить цветок

11. Изобразить цветок при помощи ватных палочек (паунтилизм)

12. При помощи прищепок сделать цветку лепестки

13. Украсить платье цветочным узором (при помощи цветных картинок)

В заключение хотелось бы сказать, что работа по развитию мелкой моторики не только очень важна для полноценного развития детей, но еще и очень интересна и разнообразна. А разнообразить ее совсем не трудно, главное проявить немного фантазии и желания и из простых, а может быть и совсем не нужных вещей получаться прекрасные материалы для игр

Мастер-класс «Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников»

и упражнений с детьми.

Фото «Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников»
Мастер-класс - фото
Совсем недавно я проводила мастер класс по Развитие ребенка Материалы для педагогов развитию мелкой моторики для своих коллег и сейчас хочу поделиться с Вами своей работой Прежде чем начать разговор о технологиях способствующих развитию мелкой моторики необходимо разобраться с термином а что же такое
Публикации по теме:

Игровые технологии по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Игровые технологии по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Еще в середине XX века было установлено, что уровень развития.

Мастер-класс «Игры для развития мелкой моторики» Мастер – класс «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Гнускова Елена Николаевна воспитатель.

Мастер-класс «Игры для развития мелкой моторики» Мастер – класс «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Гнускова Елена Николаевна воспитатель.

Мастер класс «Изготовление шнуровок для развития мелкой моторики»Мастер класс «Изготовление шнуровок для развития мелкой моторики» Мастер класс: «Изготовление шнуровок для развития мелкой моторики». Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка,.

Мастер-класс «Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ. "Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников". Цель мастер-класса:.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики «Прикрепи колеса к машинке»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики «Прикрепи колеса к машинке» Цель игры: данная игра предназначена для развития мелкой моторики Возраст: дети 3-7 лет Играя в эту игру детки разовьют моторику рук,.

Мастер-класс по изготовлению сарафана из фетра для развития мелкой моторикиМастер-класс по изготовлению сарафана из фетра для развития мелкой моторики Делалось для 1 младшей группы. Это моя первая публикация и поделка такого рода. Никогда не работала с фетром,но вот всё таки доросла до.

Мастер-класс «Сезонное дерево для развития мелкой моторики»Мастер-класс «Сезонное дерево для развития мелкой моторики» Сезонное дерево - одна из развивающих игрушек, сделанных мной для детей раннего возраста (2-3 года). Для работы нам понадобятся: - лист.

Игровые учебно-методические пособия для развития мелкой моторики «Игровые методические пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников» В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 12:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ольга дыбко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД