Альбина Исмагилова
Конспект мастер-класса «Дорожки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему :
«Дорожки здоровья»
воспитатель: Мурзакаева А. Ф.
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек.
Задачи:
1. Закаливание организма.
2. Профилактика и коррекция плоскостопия.
3. Развития чувства равновесия и координации движений.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
5. Сенсорное развитие.
Публикация «Конспект мастер-класса „Дорожки здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
«Дорожки здоровья» представляет своего рода массажный коврик с разноцветными элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка, ежедневно используется в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов, из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие; что у некоторых дорожек внутри : камешки, горошек, песочек.
К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.
Массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.
Ходьба по дорожкам и коврикам может быть обычной, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.
Уважаемые коллеги! Предлагаю обыграть массажные дорожки.
Ход мастер – класса :
Добрый день и добрый час
Приглашаю Вас на мастер-класс
Приходите, не стесняйтесь
К нам скорей присоединяйтесь
Наши ножки
Наши маленькие ножки
Дружно ходят по дорожке
1.2, 3,4, 5
Пойдем по травке мы гулять
Лужа
Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)
У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри,
Лужа – то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай
Лужа-то большая. Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)
Высоко-высоко-высоко,
Подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь,
Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)
Да-да-да, да-да-да,
Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)
Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)
Лужу перепрыгну. Гоп! (прыжок)
Бурый мишка
Бурый мишка топал,
Топал, топал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так! Мишка головой вертел,
Все вертел, все вертел.
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так!
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился – бах!
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)
Вывод: «Массажные дорожки «можно использовать также в самостоятельной двигательной активности. Во время дидактических игр и сюжетно-ролевых игр, драматизаций, для сенсорного развития, счета.