Анна Литвинова
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы лепки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета».
И. Я. Гинцбург
Для лепки в детском саду могут быть использованы мягкие пластические материалы - глина, детский цветной пластилин, массы для лепки. Также возможно использование нетрадиционных пластических материалов собственного изготовления - это тесто и бумажная масса. Каждый из перечисленных материалов обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать при создании детских творческих работ на занятиях по лепке. В настоящее время на прилавках магазинов появился огромный выбор различных пластических материалов: восковой пластилин (мягкий, массы для лепки (высыхающие, шариковый пластилин (высыхающий и нет, пластилин, который не липнет к рукам и имеет возможность смешивания цветов, «Handgum» (в переводе «жвачка для рук»).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В связи с появлением новых материалов для лепки, появились и различные техники выполнения работ, с некоторыми из них мы с вами сегодня и познакомимся.
1. «Шнурки» из пластилина. Берется достаточно мягкий пластилин (можно разогреть предварительно, шприц (медицинский, либо специальный для лепки, продается в наборах). Пластилин накладываем в шприц и выдавливаем, получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки. (Пример, дерево с листьями).
2. Нетрадиционная лепка цветочка. Выполняется методом разрезания слоеного пластилина. Сделала палочки из карандашей и тонкой проволоки. Для работы нужен пластилин разного цвета, влажная салфетка. Из каждого кусочка делаем лепешки и складываем «тортиком». Затем тортик превращаем в «вареник» и хорошо защипываем края. Берем палочки и разрезаем поперек наш вареник и видим, что у всех получается разный срез. Нарезаем несколько лепестков, выкладываем в форме цветка, а из оставшегося пластилина делаем серединку для цветка. Еще в начинку для вареника можно положить несколько колбасок разного цвета и результат тоже будет отличный! Можно сделать также бабочку таким способом. Лепка
3. Пластилинография. Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. Работу в технике пластилинографии необходимо начинать с трехлетнего возраста, используя самые простые приемы (придавливание). Пример, картина с бабочкой на стекле (фоторамка).
- метод обратной аппликации. Выполняется на пластиковых крышках одноразовых контейнеров для пищи, от сметаны, в обратном порядке.
Существует несколько видов обратной аппликации: (рассказать о каждом)
- с выкладыванием контура из тонких жгутиков пластилина;
- мозаичная аппликация (катаются мелкие шарики из пластилина и затем выкладываются по рисунку.
- без прорисовывания контура (налепы по рисунку).
- размазывание пластилина (эффект рисования гуашью).
Работа проводится следующим образом:
Подготавливаются шаблоны для работы (картинки небольших размеров в соответствии с размером крышки, они прикрепляются к крышке маленькими кусочками пластилина, чтобы не сдвигалась картинка. Работа в обратном порядке заключается в том, что сначала вылепливаются те детали, которые в простой аппликации делаются в последнюю очередь (например, зрачки-белок глаза- фон). Данный способ лепки эффективен для развития у детей логического мышления. Лепка.