Ольга
Мастер-класс для воспитателей «Использование дыхательной гимнастики в процессе рассказывания сказки «Колобок»
Цель данного пособия: профилактика и укрепление здоровья детей.
Задача:развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений мышцы рук и позвоночника,укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц, способствовать правильному ритмичному дыханию. Целевая аудитория использования материала: дети дошкольного возраста и воспитателиКомплексное пособие для развития дыхания и речи по мотивам сказок «Колобок», Методическое пособие имеет распечатанные на цветном принтере и заламинированные цветные двухсторонние рамки – картинки по сказкам. С помощью пособия в игровой форме можно способствовать выработке у ребенка правильной воздушной струи, необходимой для постановки звуков.
А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика:
1. Укрепление дыхательной системы: Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют укреплению легких, повышению их объемов и улучшению общей вентиляции.
2. Коррекция осанки: Упражнения на правильное дыхание помогают детям развивать осознанность своего тела и поддерживать правильную осанку.
3. Улучшение концентрации: Дыхательная гимнастика учит детей контролировать свое дыхание, что в свою очередь развивает внимательность и концентрацию.
4. Снижение тревожности: Техники глубокого дыхания помогают детям расслабиться и снизить уровень стресса, что особенно важно в условиях воспитательных мероприятий.
5. Творческое выражение: Занятия можно проводить в игровой форме, используя стихи, песни или сказки, которые делают дыхательную гимнастику более увлекательной.
6. Развитие речи: Дыхательные упражнения способствуют улучшению дикции и речевого дыхания, что важно для развития речи у детей.
7. Профилактика заболеваний: Регулярные занятия помогают снизить риск простудных и вирусных заболеваний за счет повышения общего уровня здоровья.
А чтобы дыхательные упражнения стали полезными, необходимо выполнять их правильно:- вдох производится через нос; - плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);- выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений). А чтобы не произошла гипервентиляция легких, необходимо внимательно следить за правильностью выполнения упражнений ребенком. После выполнения каждого комплекса упражнений, попросите детей сложить ладошки «лодочкой», «окунуть» в нее лицо и глубоко вдохнуть и выдохнуть в ладони несколько раз (2-3 обычно достаточно).