Ирина Худякова
Мастер-класс для воспитателей детских садов «Нетрадиционная техника рисования — «Граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект мастер-класса
Тема: Нетрадиционная техника рисования - «Граттаж»
Педагог мастер : Худякова Ирина Борисовна
Дата проведения: 15.02.2019 год
Место проведения: МБДОУ «Макушинский детский сад «Солнечный»
Продолжительность мастер-класса : 25 минут
Публикация «Мастер-класс для воспитателей детских садов „Нетрадиционная техника рисования — „Граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
Цель мастер-класса : Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
• Познакомить педагогов с одним из видов нетрадиционной техники рисования – «граттаж», для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
• Познакомить с основными приёмами выполнения техники «граттаж».
• Создание творческой атмосферы, условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисование в технике «граттаж».
• Способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;
Оборудование:
Листы картона, цветные мелки, свеча, тушь и гуашь тёмных цветов, мыло, клей ПВА, шпажки, зубочистки, ручки с исписанным стержнем, стеки, трафареты, кисти.
Ход мастер-класса
1 слайд
-Сегодня мы с вами выполним рисунок в необычной нетрадиционной технике «граттаж».
В процессе работы познакомлю Вас с данной техникой рисования.
2 слайд
Позвольте небольшой экскурс. В переводе с французского «граттаж» означает «царапанье». Эта техника нетрадиционного рисования, в которой рисунок получается путём процарапывания острым предметом ( например: шпажкой, стекой, зубочисткой, стержнем ручки) плотной бумаги, которая предварительно покрыта парафином или восковыми мелками и закрашена тушью или гуашью тёмных цветов.
3 слайд
Ещё одно название этой техники – воскография. Многим он известен, как «цап - царапки».
4 слайд Детям очень нравится это смешное название, и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас, попробовав технику «граттаж» один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова.
5 слайд
Посмотрите, пожалуйста, вот такие работы можно выполнить в данной технике.
Граттаж может быть чёрно-белым.
6 слайд
Или цветным (Демонстрация работ).
В Изобразительной деятельности немало разных техник, об этом я узнала.
И цель передо мной такая встала - тому, что знаю, научить других.
Вам о «граттаже» расскажу я,
Он вызывает интерес,
Ведь каждый хочет в мир чудес.
Взяв в руки, зубочистку и лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник – царапкой рисунок сможешь сделать свой.
Здесь равнодушием не пахнет, простор для творчества такой,
Что иногда не веришь даже, что это сделано тобой.
Итак, «граттаж». Вам поподробней о нём сейчас я расскажу
И чтобы быть не голословной, как это делать - покажу.
7 слайд
Для работы в технике «граттаж» нам потребуется:
-плотный лист бумаги или картона,
-восковая свеча или восковые мелки.
-черная тушь или черная гуашь,
-широкая кисть,
-палочка для процарапывания рисунка.
8 слайд
Приступим к выполнению работы:
Этап первый:
Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Вы можете наносить мелки либо по диагонали листа, либо, начиная от центра по кругу, либо вообще в хаотичном порядке. Один цвет может наноситься на другой, при этом создавая дополнительный. Закрашены должны быть все участки листа.
Можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок необходимо покрыть обычной восковой свечой.
9 слайд
Этап второй:
Добавляем в чёрную тушь жидкого мыла или шампунь (примерно одна капля на столовую ложку туши, чтобы лист не прилипал к рукам. Этой смесью широкой кистью или губкой покрываем только что закрашенный лист, даём высохнуть. Можно взять гуашь, добавлять в него нужно клей ПВА.
10 слайд
Этап третий:
Когда лист высохнет, берё м любой острый предмет: например, зубочистку или шпажку и процарапываем рисунок по черному фону. Если Вы затрудняетесь с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. По шаблону обводите рисунок, а затем, уже сами начинаете дорисовывать, процарапывать элементы в рисунке.
Я уже подготовила основу листа к сегодняшнему мастер-классу.
Итак, для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность и внимание.
Возьмите шаблоны, положите на лист основы и начинайте аккуратно намечать шпажками контуры будущей работы. Убедитесь, что всё намечено верно. Затем убираете шаблон и начинайте более чётко процарапывать контур шпажками. После нанесения основных контуров можно вносить дополнительные штрихи, процарапывания, открывая некоторые участки рисунка полностью, а какие-то частично.
Выполнение работ.
(Во время выполнения работ педагогами слушателям мастер-класса раздаются буклеты со стихотворением и этапами выполнения работы, просим поучить стих и рассказать).
- И вот оно волшебство! На чёрном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.
11 слайд
Рефлексия.
Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения нетрадиционной технике рисования «Граттаж».
Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер–классе. Очень приятно было с вами работать. А эти чудесные картины останутся Вам на память.
Чтоб не забыли технику «Граттаж»
Я подарю картины вам сейчас.