Светлана Борисова
Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как розовые яблоки на ветках снегири»
исование «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Цели: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Публикация «Рисование „Как розовые яблоки на ветках снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы: изображение снегирей, листы бумаги светло-голубого или белого цвета, простой карандаш и ластик, краски, кисточки, салфетки, банки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение и показывает картинку снегирей:
- На березках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири!
-Ребята, посмотрите на снегирей. Какие они? (Дети описывают снегирей).
-Маленькие птички с грудкой «ярче утренней зари» - алой, красной, малиновой или ярко-розовой.
- Сегодня мы с вами будем рисовать этих маленьких красивых птичек.
Воспитатель показывает рисунок и показывает варианты изображенных снегирей, сидящих на заснеженных ветках.
• Берем лист бумаги, размещаем его горизонтально, чтобы поместились ветки (показывает и просит детей положить бумагу так же);
• Берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке два или даже три снегиря – мама, папа и птенчик; мама сидит на ветке: туловище – большой круг, голова – маленький круг; птенчик примостился рядом с мамой – он весь круглый и пушистый, даже не видно, где голова, а где туловище, поэтому нарисуем один круг; а папа летает рядышком – нарисуем его, как маму, только над веткой - в воздухе; заметили: карандашом мы делаем только набросок – эскиз, (чтобы все поместить и ничего не забыть, а рисовать по-настоящему будем кисточкой и красками;
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
• Берем краски и начинаем рисовать: сначала нарисуем коричневой краской, а потом сверху белой заснеженную ветку. Потом промоем кисточку и выберем краску для алой грудки снегирей, наберем краску и раскрасим грудки сразу всех снегирей - у мамы, птенчика и папы; ну, а теперь выбираем цвет перышек – темно-голубой или фиолетовый и рисуем каждому снегирю спинку, голову, крылышки и хвостик (показывает);
• Берем тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и черные глазки.
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает нуждающимся в помощи детям.
Подведение итогов работы
-Покажите, ребята, свои рисунки. Оформим выставку работ.
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели…