Шукшина Раиса
Мастер-класс для воспитателей по аппликации из вязальных шнурочков «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Кубинская СОШ №2 им. Героя Советского союза Безбородова В. П.
дошкольное отделение детский сад № 50
г. Кубинка Одинцовского городского округа Московской области
Мастер-класс с воспитателями
на тему:
«Аппликация из вязальных шнурочков»
2022-2023 уч. год
Подготовила:
Шукшина Р. В воспитатель
2023 г. г. Кубинка
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по аппликации из вязальных шнурочков „Чебурашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2023
Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер- классе. Сегодня на своем мастер-классе «Аппликация из вязальных шнурочков» Я хочу поделиться с вами некоторой техникой.
Цель мастер – класса: ознакомление с процессом изготовления поделок и аппликаций из шнурочков, развитие творческих способностей, воображения, полета фантазии, художественно – эстетическое развитие личности.
Задачи: создать представление о различных методах и техниках работы с нитками,шнурочками познакомить с этапами работы над выполнением изделия; развитие творческих способностей; вызвать положительные эмоции у педагогов от работы с нитками. Мастер-класс предназначен для профессионально - педагогического совершенствования воспитателей дошкольного образования.
Приобретенные навыки и умения помогут всем желающим создать удивительно интересные изделия. Очень большое значение для работы с детьми дошкольного возраста имеет применение в работе различных материалов. Рассматривание и изготовление поделок из ниток вызывает у детей восторг, взрыв эмоций, желание творить снова и снова.
Пряжа превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, особенно у тех, кто увлекается вязанием. Поделки из ниток, шнурков позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.
Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету, структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Поделками можно заниматься для души, в кругу семьи, применять подобные навыки в педагогической практике. Освоить этот вид рукоделия может каждый. К тому же, создание различных вещиц из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие.
Работа с нитками, шнурками очень нравится и детям, работать можно как коллективно так и индивидуально. Такие занятия позволяют детям побольше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук, формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах.
Ниткография – это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» разными ниточками.
Корни ниткографии можно обнаружить у индейского народа уичоли, который проживал в древние времена в Мексике. Они изготавливали специальные картины из пряжи. Традиционно картины представляли собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивали разноцветные шерстяные нитки.
Рисунки, выполненные нитью, кажутся объемными и как будто «живыми». Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию, развивается воображение. Конечно, такая работа требует усидчивости и кропотливости. У детей заметно развивается глазомер. Формируется плавность, ритмичность и точность движений, рука ребенка подготавливается к письму.
Ниточки можно использовать не только на занятии по аппликации, но и как дополнение к основным занятиям. Например, выкладываем цифры или геометрические фигуры на математике, буквы на речевом развитии. Или использовать в конце занятия как рефлексию (выкладываем грустное или улыбающееся лицо). Рисовать нитками можно по-разному. Например, для малышей самый простой способ – рисование на бархатной бумаге. Так как бархатная бумага ворсистая, ниточки отлично на ней крепятся и клей не нужен. Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Для трехлетнего возраста можно дать для занятий не нитку, а шнурок. Для детей постарше можно предложить аппликацию из пряжи. Суть этого метода заключается в том, что на определенной основе или фоне располагается масса ниток.
Материалы для выполнения мастер класса :цветной картон, распечатка с изображением чебурашки,шнурки коричневого и белого цвета, кисточка,клей ПВА,ножницы,объемные глазки, нарисованные рос, ротик,салфетки.
Создание работы с использованием нетрадиционных материалов очень у
влекательное занятие.
Этапы работы: 1. вырезаем нашего чебурашку.
2. наклееваем его на цветной картон.
3. на весь контур чебурашки наносим клей ПВА.
4. постепенно накладываем наш шнурок на клей.
1 .МАТЕРИАЛ И ИНСТРУМЕНТЫ.
2.Наклеиваем вырезанного чебурашку.
3.Начинаем наклеивать шнурок Придерживаем шнурок,чтобы он хорошо придерживался и продвигаемся дальше.
]Всем коллегам большое спасибо за внимание!