МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Прахова Елена Анатольевна
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей :

«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних

условиях"

Цель: создание условий для освоения и последующего применения родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях“» размещена в разделах

1. Формировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые используются в группе

Ход мероприятия:

Воспитатель приглашает родителей в круг.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях».

Девиз мастер-класса : никогда ничему не научишься, если будешь говорить:

«Я не умею, не научусь!»

- А сейчас давайте поздороваемся :

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся, За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

Воспитатель приглашает родителей присесть на стулья.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский).

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Пришло время новых технологий, назначение которых - «здоровьесберегающие».

Что же это такое? Это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит :

улучшение памяти, внимания, мышления;

повышение способности к произвольному контролю;

улучшение общего эмоционального состояния;

повышается работоспособность, уверенность в себе;

стимулируются двигательные функции;

снижает утомляемость;

развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

стимулируется речевая функция;

Практикум

- Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий : дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику. Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии, кинезиология.

- Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии.

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями.)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Массаж ладоней

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть —

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными — девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом- кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.

Упражнение с родителями :

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок- и зажали в кулачок

Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Чем раньше дыхательные упражнения включаются в методику занятий, тем больше их эффект. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.

«ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И. п. - стоя, ноги слегка расставить.

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2- взмах руками назад «так» (выдох)

«ПЕТУШОК»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны-(вдох, а затем хлопнуть

ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз.

Развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта (мастер-класс учителя логопеда Обгаидзе М. Н.)

Педагог: вначале ребенка необходимо обучить приемам самомассажа рук.. Самомассаж начинается с легкого растирания подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной рут-си, затем другой. Далее проводится растирание ладони сначала одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего следует комплекс движений.

«Пунктиры». И. п., - подушечки четырех пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней.

Движениями назад-вперед («пунктирами») смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же на другой руке.

«Пила». И. п., - левая рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем пиление по всей поверхности левой в направлении вверх - вниз. То же для другой руки.

«Утюжок». И. п. - то же. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки.

«Буравчик». И. п. - то же. Фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки производим движения по типу «буравчика* на левой ладони. То же для другой руки,

«Краб». И. п. - то же, пальцы расставлены. Сгибаем указательный и средний пальцы правой руки и фалангами пощипываем пальцы левой. То же для другой руки.

«Спиральки». Каждый палец левой руки поочередно, начиная с мизинца,

кладется на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки делаем спиралевидные движения по пальцу левой снизу-вверх от основания к подушечке. То же для другой руки.

После выполнения самомассажа можно приступать к упражнениям, направленным на развитие тактильные ощущений и кинестетического компонента двигательного акта.

1. «Горячо - тепло - холодно». Ребенок должен на ощупь сравнить степень нагрева предметов (грелка - лед - мягкая игрушка - металлическая ложка.).

2. «Найди, из чего сделано?». Ребенок вначале ощупывает три-пять игрушек с различной фактурной поверхностью, затем кусочки материалов, из которых они сделаны. Необходимо соотнести на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана.

3-«Пальчиковый бассейн». В большую коробку с бортиками высотой 7-8 см насыпать горох (фасоль, гречневую крупу, рис.) и поместить несколько предметов, различных по форме и величине и знакомых ребенку. Ребенок должен опустить кисти рук в «бассейн», найти предметы, ощупать и узнать их.

4. «Волшебный мешочек». Ребенок должен на ощупь угадать, что лежит в мешочке: а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо.); б) мелкие игрушки; в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (из наждачной, бархатной бумаги, плотной фольги); г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре (для детей, знакомых с ними).

5. Выполнение движений по зрительному образцу (движения выполняются сначала одной, затем другой рукой, потом двумя руками одновременно) - ребенку предлагают посмотреть на картинку и выполнить то или иное движение.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер класс для воспитателей «Цветок здоровья -здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Рекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 летРекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 лет Всем известно, что дети - это маленькие исследователи. Занимательные опыты развивают у детей любознательность, расширяют представление о.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
Опубликовано: 29 января 2023 в 16:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Прахова Елена Анатольевна (УИ 3163115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД