Прахова Елена Анатольевна
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей :
«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних
условиях"
Цель: создание условий для освоения и последующего применения родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Формировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.
2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.
3. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые используются в группе
Ход мероприятия:
Воспитатель приглашает родителей в круг.
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях».
Девиз мастер-класса : никогда ничему не научишься, если будешь говорить:
«Я не умею, не научусь!»
- А сейчас давайте поздороваемся :
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся, За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.
Воспитатель приглашает родителей присесть на стулья.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский).
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Пришло время новых технологий, назначение которых - «здоровьесберегающие».
Что же это такое? Это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит :
улучшение памяти, внимания, мышления;
повышение способности к произвольному контролю;
улучшение общего эмоционального состояния;
повышается работоспособность, уверенность в себе;
стимулируются двигательные функции;
снижает утомляемость;
развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
стимулируется речевая функция;
Практикум
- Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий : дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику. Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии, кинезиология.
- Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии.
Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок»
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями.)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
Массаж ладоней
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом- кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
Упражнение с родителями :
«Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок- и зажали в кулачок
Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Чем раньше дыхательные упражнения включаются в методику занятий, тем больше их эффект. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.
«ЧАСИКИ»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И. п. - стоя, ноги слегка расставить.
1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2- взмах руками назад «так» (выдох)
«ПЕТУШОК»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Встать прямо, ноги слегка расставить,
руки в стороны-(вдох, а затем хлопнуть
ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»
повторить 5-6 раз.
Развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта (мастер-класс учителя логопеда Обгаидзе М. Н.)
Педагог: вначале ребенка необходимо обучить приемам самомассажа рук.. Самомассаж начинается с легкого растирания подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной рут-си, затем другой. Далее проводится растирание ладони сначала одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего следует комплекс движений.
• «Пунктиры». И. п., - подушечки четырех пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней.
Движениями назад-вперед («пунктирами») смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же на другой руке.
• «Пила». И. п., - левая рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем пиление по всей поверхности левой в направлении вверх - вниз. То же для другой руки.
• «Утюжок». И. п. - то же. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки.
• «Буравчик». И. п. - то же. Фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки производим движения по типу «буравчика* на левой ладони. То же для другой руки,
• «Краб». И. п. - то же, пальцы расставлены. Сгибаем указательный и средний пальцы правой руки и фалангами пощипываем пальцы левой. То же для другой руки.
• «Спиральки». Каждый палец левой руки поочередно, начиная с мизинца,
кладется на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки делаем спиралевидные движения по пальцу левой снизу-вверх от основания к подушечке. То же для другой руки.
После выполнения самомассажа можно приступать к упражнениям, направленным на развитие тактильные ощущений и кинестетического компонента двигательного акта.
1. «Горячо - тепло - холодно». Ребенок должен на ощупь сравнить степень нагрева предметов (грелка - лед - мягкая игрушка - металлическая ложка.).
2. «Найди, из чего сделано?». Ребенок вначале ощупывает три-пять игрушек с различной фактурной поверхностью, затем кусочки материалов, из которых они сделаны. Необходимо соотнести на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана.
3-«Пальчиковый бассейн». В большую коробку с бортиками высотой 7-8 см насыпать горох (фасоль, гречневую крупу, рис.) и поместить несколько предметов, различных по форме и величине и знакомых ребенку. Ребенок должен опустить кисти рук в «бассейн», найти предметы, ощупать и узнать их.
4. «Волшебный мешочек». Ребенок должен на ощупь угадать, что лежит в мешочке: а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо.); б) мелкие игрушки; в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (из наждачной, бархатной бумаги, плотной фольги); г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре (для детей, знакомых с ними).
5. Выполнение движений по зрительному образцу (движения выполняются сначала одной, затем другой рукой, потом двумя руками одновременно) - ребенку предлагают посмотреть на картинку и выполнить то или иное движение.