Стрелкова Наталья
Мастер-класс «Стань заметным на дороге. Знакомство родителей с фликером»
▼ Скачать + Заказать документы
«Стань заметным на дороге. Знакомство родителей с фликером»
Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй путём непосредственного вовлечения родителей в совместную творческую деятельность посредством изготовления светоотражателя (фликера).
Задачи:
Знакомство родителей с фликером, историей его возникновения и способом его изготовления.
Публикация «Мастер-класс „Стань заметным на дороге, Знакомство родителей с фликером“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Фликер своими руками. Мастер-классы
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
Материалы: светоотражающая лента, ножницы, цепочка и кольцо для брелока (или крепление для броши, трафареты изображений, простые карандаши, двусторонний скотч.
Ход мастер-класса
1. Заинтересовывающий момент. Беседа с родителями о сокращении светового дня и необходимости защитить себя и детей на темной дороге.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какое сейчас время года?
Родители : Зима
Воспитатель: Всем известно, что с приходом холодов ночь становится длиннее и мы с вами приходим в детский сад утром, когда ещё темно, и уходим вечером, когда уже темно. А когда вы идёте в сад и обратно, вы переходите через дорогу?
Родители : Да
Воспитатель: Как вы думаете, вас и ваших детей хорошо видно в темное время суток на проезжей части дороги водителю?
Родители : Думаем, нет
Может быть кто-то из родителей хочет сказать, как можно обезопасить себя на дороге в тёмное время суток или при плохой погоде?
Родители : Переходить улицу на зелёный сигнал светофора, зрительно оценивать расстояние до ближайшего движущегося транспорта, носить одежду со светоотражающими элементами. (Показ на экране или реально).
Воспитатель: Кто знает название таких элементов?
Родители : Отражатели, катафоты, фликеры и т. д.
Воспитатель: Где можно взять эти самые световозвращательные элементы?
Родители : В специализированных магазинах, некоторые в канцелярских магазинах
Воспитатель: Как Вы думаете можно ли изготовить такие элементы самостоятельно?
Родители : Да
Воспитатель: Хотели бы вы все вместе изготовить такие световозвращатели?
Родители : Да
2. Беседа с родителями о том, что такое фликер.
Воспитатель: Знает ли кто-нибудь, как изобрели световозвращательные элементы?
Родители : Изобретение светоотражателей основывается на наблюдении за особенностями зрения кошек и сов.
В начале прошлого столетия англичанин Перси Шоу возвращался ночью домой и увидел кота на обочине дороги, в чьих глазах отражались фары автомобиля. Увидев это зрелище, он начал разрабатывать светоотражатели, названные "кошачий глаз". В последующие годы они модернизировались и сегодня уже невозможно представить себе дорогу без светоотражающей разметки. (возможно дополнение воспитателя о истории светоотражателей)
Воспитатель: Где вы видели светоотражатели?
Родители : На дороге, на бордюрах, на одежде и обуви, на сумках.
Воспитатель: Обратите внимание на образцы, которые я для вас изготовила. Как вы думаете, какие именно световозвращатели мы с вами будем сегодня изготавливать?
Родители : Фликеры - брелоки со светоотражающим элементом, которые крепятся на одежду и позволяют водителям издалека заметить пешехода в тёмное время суток или в плохую погоду.
Воспитатель: Да. Верно. Чем они отличаются от других подобных элементов?
Родители : Их можно носить как брелоки или броши на одежде или на сумке. Дети могут прикрепить их даже на игрушки, с которыми они ходят по улице.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать фликеры?
Родители : Из светоотражающей ленты
Воспитатель: Верно. Кто-нибудь может подсказать, где продаются такие ленты?
Родители : В галантерейных магазинах
Воспитатель: Верно.
Обсуждение техники безопасности.
3. Изготовление фликера :
1. Раскладываем ленту на столе.
2. Берем трафарет и при помощи карандаша наносим рисунок. Можно нарисовать самостоятельно без трафарета
3. Вырезаем получившийся рисунок.
4. Прикладываем получившийся элемент к ленте "лицом к лицу". Обводим и вырезаем. Это нужно для двустороннего брелока.
5. На внутреннюю сторону вырезанного элемента приклеиваем двусторонний скотч и наклеиваем на скотч второй элемент
6. Дыроколом прокалываем отверстие в верхней части брелока
7. Продеваем в это отверстие цепочку с колечком. Фликер готов.
Воспитатель: Куда вы прикрепите свой фликер так, чтобы его было хорошо видно в темноте?
Родители : На верхнюю одежду детям, на сумки и рюкзаки, и т. д.
Заключение
1. Рефлексия: Что нового вы узнали сегодня? Как называется световозвращательный элемент? Что понравилось больше всего? Может быть вы сделаете еще фликеры для своих родных и друзей дома?
В каких ещё мастер-классах хотели бы принять участие?
2. Ответы на интересующие вопросы
3. Выставка творческих работ